Дмитрий Горбунов — сооснователь анимационной студии RocketFox и продюсер детских анимационных сериалов.

О международном рынке анимации, запретах в детском контенте, о том, как начать работать художником анимации, как быть руководителем, научиться принимать ограничения и самому себя поддерживать.

05:40 Как ребенок смотрит мультфильмы? К примеру, в «Щенячем патруле» все серии подчинены одной жесткой структуре, имеют одинаковый эмоциональный накал, а каждая серия посвящена развитию одного из героев. Он принимает неверное решение, это усугубляет ситуацию, происходит эскалация конфликта, но потом находится решение. Для маленького ребенка эта структура очень важна, потому что ему трудно переключаться на что-то совершенно новое. А в рамках одной и той же структуры он начинает сопереживать персонажам и следить за развитием сюжета. Дети ультраконсервативные. Они понимают заложенный паттерн и могут в него играть.

08:45 Я прекрасно отношусь к «Союзмультфильму», там работало много гениев. Но иногда советские мультипликаторы думали о ребенке в последнюю очередь. Кроме того, в тех мультиках часто встречается мораль, которая больше не актуальна: ты — ничто, а коллектив — все.

11:41 В России ситуация меняется прямо сейчас — появляются новые платформы, которые инвестируют в анимацию, телеканалы становятся более открытыми, возможностей с каждым днем все больше. Я пришел в анимацию 10 лет назад, когда не было индустрии вовсе — по сравнению с тем временем мы сейчас в раю.

18:14 Когда я был еще молодым продюсером, то очень возмущался из-за новых возрастных ограничений для мультфильмов: «Да что это такое?! Так невозможно работать! Как же так». Но со временем понимаешь — да плевать вообще, ок, новые ограничения. Это не цензура, просто все меняется.

19:04 Воспитывают ли мультфильмы человека? Я считаю, что нужно избегать любого воспитательного нарратива в мультфильмах. Воспитывать человека должны его родители. Смотрите мультфильмы вместе с детьми и обсуждайте их. А воспитательный контент — скользкая вещь.

19:48 У мультфильма очень долгий цикл производства, иногда по три-пять лет. То, что было актуальным в начале пути, в концу может стать чем-то порицаемым. Зато смех и юмор — актуальны всегда. И дети — всегда дети, что сейчас, что двадцать лет назад. Они простые, открытые и не знают трендов. Можно найти путь к их сердцу, который не устареет и через много лет.

27:48 У нашей студии есть миссия — дать детям уверенность в том, что они могут построить мир своей мечты в будущем. И мы стараемся пропитывать наши проекты этой идеей.

47:14 Хорошо, когда ты сталкиваешься с неудачами: они становятся твоими союзниками. Потом ты к ним обращаешься за советом.

48:47 Есть замечательная книга The Great CEO Within — всем руководителям ее рекомендую. Там есть статья про поддержку, где автор говорит: «Вы ни от кого не получите поддержку, будьте к этому готовы и научитесь сами себя поддерживать». Мы все склонны к самокритике. Важно видеть в себе сильные стороны, принимать их и опираться на них.

53:32 Я читаю в промышленных масштабах. Одновременно и художественную литературу, и самую разную бизнес-литературу — начиная с подборок статей Гарвардской школы и заканчивая списками типа «Любимые 10 книг Илона Маска». Потому что даже из самой стремной литературы про успешный успех можно выловить какое-то разумное зерно для себя.

Поделиться