Юрий Солодовников

Ни дня по специальности

Руководитель дирекции UX/UI «Альфа-Банка»

Об устройстве UX-исследований в «Альфа-Банке», важных навыках для успешных продаж, жизни в Черногории, кризисе среднего возраста и пользе психотерапии для мужчин.

00:15 Я с детства любил рисовать, но родители отдали меня в музыкальную школу. Я закончил ее с отличием, отложил аккордеон и больше в руки не брал. Спасибо им, что тогда они купили мне компьютер. Сначала я думал стать программистом — но быстро понял, что программист из меня как из говна пуля. Зато Photoshop — это мое.

01:22 По специальности я инженер по стандартизации сертификации пищевой промышленности. Но я ни дня не работал по специальности, уже в 17 лет мое хобби стало моей работой.

15:20 Когда я пришел в «Альфа-Банк», я принимал команду из 30 человек, и уже тогда было ясно, что в такой конфигурации или меня разорвет на части, или команда разбежится. Я решил разделить на две команды UX и UI и выделить лидов, каждый из которых объединил под собой группу из пяти человек. Потому что, если у тебя больше пяти сотрудников в группе, эффективно лидировать ты не сможешь.

22:10 Мы отказались от того, чтобы нанимать звезд с рынка и интегрировать их к себе. Комьюнити и традиции дизайнеров «Альфа-Банка» способствуют развитию и росту внутри. В 90% случаев лидами становятся люди из команды.

24:15 В нашей работе эмпатия очень важна, поэтому неврастенических лидов у нас нет, мы стараемся избегать токсичного поведения и закрытых людей, которые то наказывают, то выдают пряники. Наши лиды — это люди, которые умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения и адекватно воспринимать критику.

28:18 После восьми лет жизни в Черногории с семьей в Россию я вернулся один, и возвращение закончилось разводом. Первый год в «Альфе» был тяжелым — на мне оказалась огромная команда, большая ответственность, а параллельно шло разрушение моего мира, который сформировался за время жизни в другой стране. Но я благодарен этой встряске, если бы я продолжил жить в Черногории — ничего принципиально нового я бы не сделал. И спасибо моей команде, которая понимала, как мне непросто. На все мои извинения за временные сложности, мне отвечали: «Успокойся, чувак, все работает». Тогда я понял, что главная профессиональная ценность, которую я создал — это команда, которая может работать без постоянного контроля и огнетушителя наготове.

33:00 Мужчинам хочу дать совет, который в свое время дали мне: если вы чувствуете, что у вас начинается кризис среднего возраста, прочитайте две книги Джеймса Холлиса: сначала «Перевал в середине пути» о причинах кризиса, а после — «Под тенью Сатурна» о детских мужских травмах и базовых вещах, которые приносят облегчение. И ребята, не стесняйтесь: психотерапия — это как чистить зубы, хорошая и полезная привычка.

39:30 В России очень сильный продуктовый дизайн. На западе банковские продукты значительно отстают. Российские специалисты еще не начали улучшать банкинг в Европе, только потому что там отрасль очень консервативна и ребята только доходят до понимания того, что нужны перемены.

49:49 В продуктовом дизайне шокировать пользователей очень опасно. Когда мы выкатывали новый Alfa Mobile, старались не менять UX, только освежить дизайн. Но даже на этом отхватили много негатива: люди требовали вернуть темную тему. Тогда мы провели опрос на 500 респондентов, поняли, что 30% хотят темную тему, и сделали ее за два месяца. И сразу — как бабка нашептала — люди успокоились.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков «Точки зрения».