Дизайн-директор IBM, преподаватель и куратор курса «UX/UI: дизайн цифровых продуктов».

Как сделать команду счастливой, а клиентов — довольными качеством продукта. Про дизайн, искусство, пытливость, логику и магию, про научное устройство знания и любопытство. Об осознанности и ответственности в дизайне. Как совместить технический пытливый ум и любовь к людям.

12:01 Есть известный тренд: чем моложе цифровизация какой-то страны — тем удобнее и лучше в ней устроены сервисы с точки зрения продуктового дизайна. Это хорошо видно на примере Штатов, где до сих пор чековые книжки в ходу. Нам в России в этом смысле проще: у нас нет большого цифрового наследия, с которым нужно считаться.

02:13 Дизайн — это решение задач. Задачи бывают функциональные и эстетические. Для меня и то и другое — это поддающиеся изучению вещи. Даже эстетическую задачу можно разложить на запчасти, как в анатомическом театре. Поэтому хороший дизайн знает, чего он хочет достичь, для него критерии успеха определены.

07:35 Дизайнер — это изобретатель. Его социальная ответственность в том, чтобы быть дерзким, бесстрашным, изменять то, что кажется неправильным — но только если желание менять подкреплено внимательным изучением и пониманием потребностей людей.

05:57 Для меня логика и магия — очень похожие вещи. Магическое восприятие ничем не противоречит устремлению мысли и воли. И дизайн тоже про это — про создание волей чего-то нового.

25:18 Критерии успеха в любом деле зависят от целеполагания. Если твоя задача — просто хорошо собирать дизайн-системы и делать качественный интерфейс с точки зрения композиции и юзабилити, то, в принципе, достаточно прочитать несколько хороших книг и отслеживать конкурсы, работы крутых студий. Но если ты хочешь делать что-то большее, чем плоский дизайн, и привносить смысл — нужно понимать, как работает индустрия, как живут люди и что у них болит, нужны насмотренность в искусстве и начитанность, в том числе классическая. Все это косвенно помогает ставить в дизайне намного более амбициозные цели.

11:00 Я часто вижу, что в продуктовых командах дизайнеры и люди, отвечающие за бизнес-процесс, борются между собой. А зря. Когда дизайнер станет лучше понимать бизнес, он сможет с помощью всех своих знаний повернуть процесс в более этичную и человечную сторону.

28:32 Благодаря интернету стало понятно, кому и не нужно было становиться культурным и глубоким. Вряд ли те, кто был начитан и умен до интернета — не стали бы начитанными и умными сейчас. Просто теперь произошел более очевидный отсев.

21:03 Я начала преподавать еще на первых курсах института — учила детей из детдома веб-дизайну и компьютерной графике. Я понимала, что даю им то, что без меня в их жизни не случится. Они жили с ощущением, что никому не нужны. И у меня был малюсенький шанс это чуть-чуть изменить. Это был пронзительный опыт, который наложил на меня серьезный отпечаток.

23:08 Преподавательская позиция — менторская. Человек учится только сам. Информацию можно преподнести сотней разных способов, но если ученик вовлечен, просто прослушивает информацию, не пропуская ее через себя и не пробуя на практике, — это пустая трата времени, которое у всех нас конечно.

01:05 Если можно описать меня в нескольких словах, то это «пытливый ум» и «любовь к людям».

Поделиться