Владислав Кирпичев — архитектор, создатель и руководитель детской архитектурной студии EDAS, лауреат премии ЮНЕСКО, лауреат Государственной премии Российской Федерации, профессор архитектуры: в разные годы преподавал в Frankfurt University, UCL и Greenwich University School of Architecture в Лондоне.

О том, как учить детей максимальной концентрации, японскому минимализму и умению рисовать шедевры ровно за минуту.

14:25 Мы учеников по возрасту не делим. Самой младшей была девочка — год и два месяца, она работала на полу. Сейчас есть мальчик, который с нами с двух лет. А самым взрослым учеником была бабушка, которой 87.

18:00 Архитектор — самая главная профессия в мире. В ней сочетается множество вещей: история искусства, история градостроительства, живопись, рисунок, сопромат, логика — в общем, мозги всегда раскаленные. А другие профессии более зашоренные, ходят по узким коридорам.

21:19 Почему я занимаюсь всем этим с детьми? Если без лишней философии — мне просто их жаль. В детях от бога заложен потрясающий, огромный ресурс — но никто его не использует!

37:20 Я архитектор — но я не строю. Мне грустно до слез, что я не занимаюсь архитектурой. Но мне было бы стыдно за свои постройки, и я был бы вынужден объяснять: «Этот заказчик невоспитанный и некультурный, но у него много денег, а жена его еще дурнее — и они мне что-то рассказывают». Я решил, что лучше буду строить пятую колонну.

41:10 Как-то к нам в студию пришел Рустам Хамдамов. Рассказывает всякие интересные вещи. А потом спрашивает: «А дети-то есть?» Я говорю: «Есть». Отвел его в комнату, где дети сидят себе и тихо работают. Он смотрел-смотрел, потом говорит: «Я потрясен! Какая у них концентрация!» Перед уходом он нас предупредил: «Если вы меня где-то встретите, а я вас не узнаю — не обижайтесь, у меня что-то с памятью». И действительно, как-то встречаем его и говорим: «А мы с вами знакомы. Вы как-то были у нас в детской студии». И он тогда узнал: «А! Тишина!»

50:55 Черчилль поднимал тост за везение. На «Титанике» было много здоровых и богатых людей — но не повезло. Так что главное — везение.

50:30 Самое сложное упражнение — это свободная тема. «Можно все» — очень сложная задача. Есть еще одноминутное упражнение, выполняя которое вы будете мокрым от напряжения. Представьте, мы изучаем тему башни — вертикальный объект. Берем листочек А4, разделенный на четыре колонки. На каждую колонку по минуте. На первой минуте дети только успевают сесть поудобнее, взять карандаш — уже звенит таймер и звучит команда «Положите карандаши!» А на второй минуте они уже более собранные, успевают пару линий сделать. Но через четыре минуты они уже делают шедевры. Я учу их пониманию времени и количества вложенной энергии.

1:14:00 Вообще архитектурные книги очень скучные. Я родителям и детям так и говорю: «Если скучно — идите в цирк». А книжки — это труд, надо пересиливать себя. Но аппетит приходит во время еды.

Поделиться