Иван Васильев

Эффективно решать задачи пользователей

Иван Васильев — продуктовый дизайнер, в прошлом — дизайн-директор «Альфа-Банка».

Про работу в своей студии, большой корпорации и в стартапе. О профессии, ответственности, смелости, дизайн-менеджменте и красоте. Перед просмотром или после него рекомендуется посмотреть беседу с Владимиром Зиминым.

40:02 Некоторые ребята в стартапах гордятся, что они никогда не работали в корпорациях. На самом деле, любой стартап мечтает стать корпорацией. А любая корпорация говорит, что старается, чтобы все снова было как в стартапе — хотя не хочет туда возвращаться.

45:25 Со стартапами так: лучше попробовать и жалеть, что не вышло, чем не попробовать и всю жизнь гадать, а что было бы если... Когда я буду умирать, у меня не будет мыслей: «А что бы было, если бы я поехал в Америку?» Я поехал, было классно, и все, выключай.

48:34 Дизайн — это очень жестокая профессия. Люди часто теряют в ней смысл — это можно называть «выгоранием» или другими словами, не суть. Я исследовал эту тему и понял, что многим не очень хватает живого фидбэка. Сейчас сделал прототип, в котором ребята на одном уровне поддерживают и помогают друг-другу развиваться.

1:01:30 Везде есть место искусству — будь ты повар, фермер или дизайнер. Но дизайнер ближе к грузчику или сантехнику, чем к художнику. В искусстве может быть ноль зрителей, оно прекрасно именно отсутствием необходимости что-то кому-то доказывать, это чистое содержание. А дизайн — это бизнес, который решает задачи как можно большего количества людей самым эффективным способом. У дизайна, тем более сегодня, есть понятные параметры измерения удачного решения. И мне это нравится.

1:11:40 Я вижу, что ребятам, с которыми я общаюсь в Москве, очень просто делать красивый дизайн — как семечки щелкать. Но когда спрашиваешь их: «А почему так, какой был эффект, что сказали пользователи?» — они теряются. В большинстве западных компаний на этом бы закончилось собеседование.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков «Точки зрения».