Александра Новохацкая

Не быть снобом

Александра Новохацкая — креативный директор студии Яндекса «7.47».

О любимой рекламе, искусстве нанимать и увольнять, доверии и культуре конструктивного спора.

04:47 • Никто не учит быть руководителем. То, что ты специалист и умеешь снимать классные ролики или делаешь классный дизайн, — вообще не значит, что ты можешь руководить командой. Ты занимаешь руководящий пост и такой: «Здравствуйте, а что мне теперь делать?» Руководить можно учиться всю жизнь. На сегодняшний день мой главный вывод такой: все люди разные, у всех свои потребности и своя мотивация. Это банально, но до этого мне нужно было дойти.

08:00 • И в книжках это пишут, и на практике так получается: основа, на которой зиждется команда, — это доверие.

09:20 • В России не развита культура спора на равных. Многие из нас воспитаны авторитарно. Нужно учиться спорить конструктивно.

13:03 • Идея ничего не стоит. В «Яндексе» собралось очень много умных людей, и идею может придумать каждый. Нет никакого смысла держаться за одну идею и продвигать ее, если ее уже не приняли. Зачем трупик палочкой толкать? Завтра будет еще идея, а послезавтра — новая.

24:30 • Я не люблю феминитивы. Я считаю, что они не решают проблему и никому не помогают. Проблемы идут с детства из воспитания, когда нам говорят, что должны делать мальчики, а что девочки. Важен не пол — важен человек.

30:30 • Есть искусство набора и искусство увольнения. Конечно, когда мы подходим к разговору об увольнении, у обеих сторон уже накопилось много обид. Но с человеком нужно поговорить так, чтобы не растоптать его. Если у тебя не получилось в этой конкретной команде, — это вообще не значит, что не получится в другой. Скорее всего получится, ведь тебя за какие-то скилы сюда наняли, а не просто взяли с улицы первого попавшегося. Высший пилотаж — это поговорить так, чтобы человек ушел с мотивацией.

40:20 • Комьюнити рекламщиков не существует. Там очень сильная конкуренция, очень токсичная среда, за спиной все друг друга обсуждают. И это прямо нехорошая история.

44:20 • Мне нравится реклама агентства Friends для Utair. В то время как все продают дрим-дестинейшн и отдых, они стали продавать путешествие к родным. Люди узнают себя в этих историях — это очень классный инсайт.

45:05 • Всегда круто, когда просто. Например, реклама с заплесневелым бургером от Burger King: мы убрали искусственные добавки, и вот что теперь происходит с бургером, потому что он сделан из натуральных продуктов. Это очень простая, но смелая штука, которая сейчас рвет все фестивали.

47:10 • Пару лет назад я была на Каннском фестивале, и на сцену вышли сотрудники одного из топовых мировых агентств. Они начали объяснять, что инхаус загонит индустрию в могилу, это плохая коммуникация и путь в никуда. Я понимаю, что мы приходим на территорию этих ребят и начинаем отжимать у них бизнес. Но это же не повод так себя вести. У нас в инхаусе работают люди, которые пришли из топовых агентств. Так что никакой разницы в скилах нет.

01:00:40 • Снобизм — от неуверенности в себе. Если ты считаешь, что Лондон — это мекка дизайна, значит, ты априори уверен, что здесь что-то не так. Но ты же сам принадлежишь этому «здесь». Это змея, которая кусает себя за хвост.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков «Точки зрения».