Сергей Лавриненко — партнер и креативный директор агентства ONY.

Про брендинг, переключения от мира маркетинга к разговорам с художниками, трудоголизме, делегировании ответственности. О детском в дизайне и любимой музыке.

15:01 Часто молодые дизайнеры думают: «Вот вырасту — добьюсь, стану арт-директором». Они не понимают, что работа на уровень выше приносит гораздо меньше удовольствия: в ней больше нетворческой рутины, когнитивная нагрузка очень высокая. А делать дизайн самому, руками — это на самом деле кайф.

16:58 Люди — главный ресурс. В них и суперсила креативного коллектива, и слабость, потому что от них очень зависит вся работа. Любые изменения в команде ощутимы.

20:20 Музыка, юмор и дизайн похожи тем, что в них ощущение неожиданного поворота и свежести — это самое ценное.

22:04 Когда делаешь что-то классное, то ищешь красоту внутри себя. Эта красота идет из того периода жизни, когда ты все активно впитываешь. Для меня этим периодом было детство. Да и в работе, когда ты перебираешь идеи и делаешь дизайн сам — это похоже на детскую игру. А успешные находки приносят чувство удивления и совершенно детской радости.

23:38 Не обязательно вдохновляться только умными, учеными книгами и возвышенными произведениями. Простота — недооцененная штука. Повседневность полна красоты, которую мы, к сожалению, редко замечаем.

24:50 Сейчас в дизайне происходит популяризация продуктовой эстетики и усреднение стандартов красоты. Если посмотреть на Behance и Instagram — там все одинаковое. Все туда смотрят и делают так же. Я, напротив, не стремлюсь найти универсальную, сакральную красоту или заново открыть золотое сечение — мне интересны уникальные вещи. Все кажется уродством, пока кто-то убедительно не скажет, что это красиво. Разве в 1990-е можно было предположить, что эта эстетика будет считаться красивой? Мне интересно найти то, что обычно людям не кажется красивым, достать его и преподнести так, чтобы оно начало жить.

27:17 Объекты, заряженные энергией, становятся красивыми вопреки всему. Если стараться и делать с умом и любовью — эту энергию невозможно не заметить. Не нужно быть дизайнером, чтобы почувствовать, как от таких любовно сделанных объектов просто фонтаном бьет энергия.

31:51 Наша внутренняя политика студии: мы не продаем дизайн, ничего не приукрашиваем — просто честно рассказываем, что сделали. Как стратегия это работает лучше всего, потому что в таком случае тебя невозможно победить. И даже если тебя пытаются атаковать, ты всегда можешь комфортно объяснить, почему ты сделал так, а не иначе.

43:53 Дизайн — это на сто процентов сервисный бизнес, обслуживание задачи в чистом виде. Просто иногда эти задачи бывают благородными. Конечно, это чувственный процесс, но он направлен на сервисную составляющую.

49:14 Мы в России несемся в таком лихом идеологическом заносе, что часто делаем слишком много, слишком сложно, слишком утонченно для зрителя. Нам в культуре не хватает ориентированности на человека.

Поделиться