#студент_киВВЕ

«Я не зря живу, видимо»: выпускницы годовой по UX о защите проекта

Годовая программа по UX/UI-дизайну заканчивается защитой командных кейсов. Студенты выбирают проект от стейкхолдеров, который им интересен, делятся на группы и проходят весь процесс работы над продуктом за 3–4 месяца.

В этой статье мы делимся отзывами студенток 2 потока программы, которые взяли кейс «Газпром нефти». Задача — разработать продукт, который позволит быстро и удобно администрировать и бронировать рабочие места в офисах компании.

В конце — рассказ стейкхолдеров и их впечатления от защиты и финальной работы.

Юля Веткина

Почему этот кейс?

Я выбрала кейс «Газпром нефти», потому что это совершенно новая и неизвестная сфера. Кейс на втором модуле был мне понятен, и я даже пользуюсь приложением, над которым работала. А в третьем модуле я решила, что нужно попробовать что-то новое для себя. Я никогда не жила как таковой офисной жизнью, поэтому было интересно погрузиться в эту тему. Этакий челлендж.

Самое трудное?

Сложности были в первые недели, когда нам с командой нужно было научиться выстраивать процессы и договариваться. Я даже немного переживала в начале, как же мы дальше будем работать. Тут нам очень помогла наставница, она хорошо нас организовала, дальше мы очень эффективно работали в команде.

Самое классное?

Больше всего понравилась работа в команде. Когда появились первые результаты, я поняла, как много можно вместе, как классно, когда взгляды под разными углами помогают найти лучшее решение. Мы делились опытом, помогали друг другу, постоянно что-то обсуждали. И финальный результат соответствующий. В одиночку за такой срок, и, возможно, в принципе, этого не достичь.

Постоянная коммуникация, опыт и взгляды помогли сделать сильный кейс. На начальных этапах стейкхолдеры помогли погрузиться в тему и помогли с респондентами для интервью и тестов. Вся наша команда была замотивирована сделать проект качественно: мы продумывали самые мелкие детали, смотрели глубже, чем, возможно, требуется.

Выпускной кейс «Газпром нефти» на Behance.

Как проходила защита?

Защита проекта прошла лучше, чем я могла представить. В глубине души я верила, что все будет хорошо, но был страх, что какая-то деталь упущена, что будет сложный вопрос. В результате реакция стейкхолдеров была просто на высоте. Сначала было сильное волнение, а затем такое удовольствие от процесса. Мне очень нравится атмосфера в ВВЕ, чувствуется, как тебе действительно хотят помочь и дать заслуженную оценку.

Результатом я безусловно довольна. Даже если не отключать синдром самозванца в духе «мы могли бы больше», могу уверенно сказать, что мы сделали очень большую и очень крутую работу. Спасибо ВВЕ за такую возможность, это действительно очень ценно.

Катя Киреева

Почему этот кейс?

Я знала, что кейс «Газпром нефти» станет сильной строчкой в резюме. Тема организации гибридной работы универсальна. Это актуальный вопрос для многих сфер бизнеса и в России, и за рубежом.

Самое трудное?

Самое сложное в начале командной работы — найти тот баланс, где ты одновременно отстаиваешь своё видение и прислушиваешься к мнению коллег. Учишься не спорить, а аргументировать. И это опыт, который невозможно получить самостоятельно. Непросто перекраивать все раз за разом и не влюбляться в собственное решение.

Самое классное?

Я полюбила наши многочасовые созвоны и простыни чатов. В последний месяц перед защитой твоя команда тебе ближе семьи — так сильно вы погружены в подготовку.

Мы не пожалели наше первоначальное решение и переделали его с учетом фидбека UX-тестов. Так получился продукт, где все элементы подтверждены исследованиями и не опираются только на наши догадки. И ещё: в учёбе, как и в работе, помогает один и тот же подход — сделать чуть больше, чем тебя просили.

Как проходила защита?

Защита прошла великолепно и, несмотря на неизбежный мандраж, я получила удовольствие. Большую часть вопросов комиссии удалось предугадать, и ничего не осталось без ответа. Знать, что ты готов на 100% — отличное чувство!

Я редко бываю довольна, синдром самозванца берет своё. Но восторг комиссии и желание стейкхолдеров использовать наше решение в работе убедили, что результатом можно гордиться.

Оля Чтак

Почему этот кейс?

Кейс от «Газпром нефти» показался мне самым интересным. Я никогда не работала в большой корпорации, и мои знания о мире значительно расширились во время работы над этим проектом. Плюс, что уж лукавить, это был бы красивый кейс для моего будущего портфолио.

Самое трудное?

Главной сложностью стало то, что наша работа над кейсом началась за несколько дней до всем известных печальных февральских событий. Мало того, что я и девчонки из моей команды были не совсем в ресурсном состоянии, так ещё тяжело было достучаться до наших стейкхолдеров. Всем было не до учебных проектов. Но в какой-то момент мы всё-таки начали работу, и после этого пошло живее.

Ещё сначала было непонятно, как работать в команде из пяти человек, кто за что отвечает, и как организовать процесс. Хорошо, что в нашей команде собрались 5 замотивированных девчонок, готовых брать на себя инициативу с желанием довести всё до конца. И никто не отвалился.

Выпускной 2 потока годовой программы по UX/UI.

Самое классное?

Работа в команде понравилась больше всего. Сначала кажется, что ты можешь и сам всё сделать. Но когда кроме твоего собственного взгляда на вещи есть ещё четыре других, то рождаются идеи, до которых самостоятельно было бы сложно дойти. Мы действительно сдружились с девчонками, и никто из нас не делал этот кейс в полруки — все старались и вкладывались. И это действовало как топливо — мотивировало на классный результат.

Небезразличность к тому, что получится, помогла нам сделать этот кейс. Каждая из команды хотела, чтобы проект получился сильным. Нам было важно сделать его хорошо.

Как прошла защита?

Хо-хо, перед защитой я тряслась как собака от волнения! Публичные выступления — это не мой конёк, я очень не люблю это делать. А тут больше двадцати человек, половина из которых монстры индустрии. Плюс к этому, на мне была демонстрация презентации, и я о-очень боялась накосячить и нажать невовремя кнопку. Несмотря на это, всё прошло гладко, и мы, как мне кажется, отлично выступили. А потом нас хвалили — задавали вопросы — хвалили. Это взрыв эмоций, конечно.

Результатом я очень довольна! Всегда найдётся над чем ещё поработать, но учитывая условия и количество времени, данное на этот проект, мы отлично справились.

Юля Пригожая

Почему этот кейс?

Я хотела сильную работу в портфолио. Кейс для «Газпром нефти» был интересен тем, что он масштабируется и на другие компании: приложение для бронирования рабочих мест может пригодиться везде. Плюс, проект многозадачный и широкий: есть, где разгуляться, простор для фантазии и исследований.

Самое трудное?

Не вспомню. У меня в целом хорошие впечатления от третьего модуля. Он, пожалуй, был лучшим. Мне повезло с командой: все были настолько заинтересованные, и я сама просто горела кейсом. Даже хотелось пораньше встать, что-то сделать, я очень вошла в азарт. Понравилось ощущение вовлеченности, командной работы. Вера в то, что это действительно кому-то нужно и облегчит кому-то жизнь.

Самое классное?

У нас подобрались люди, сильные в разных направлениях и вместе с тем очень ответственные: не было такого, что кто-то исчезает с радаров. Мы много раз созванивались, чтобы проговорить проблемные и спорные моменты. В споре рождалась истина, когда мы в живом общении находили верное решение. И неважно, кто его сказал, чья это была мысль: главное, найти правильный ответ.

Не было конкуренции или змеиной подпольной борьбы. Мы настолько сплотились, что нам, во-первых, было классно просто общаться. Во-вторых, хотим теперь вместе сделать еще один кейс, потому что нам очень комфортно друг с другом работать. Восхищаюсь девчонками, да и я сама тоже сильный игрок.

Еще нам помогла наша наставница Саша. Она большая молодец, чувствовалось, что она неравнодушна и к нам, и к нашей работе. Никогда не обидит, всегда максимально аккуратно указывает на ошибки или неудачные решения. Жалею, что не она была моим личным наставником весь курс, потому что я уверена, с ней бы на первом и втором модуле я чувствовала себя увереннее, и мои работы были бы сильнее.

Выпускной кейс «Газпром нефти» на Behance.

Как прошла защита?

На защите я была на расслабоне. Знала, что у нас сильный кейс, что у нас все хорошо, ну на 90% точно. Ты переживаешь, когда не готов или собираешься юлить. А когда все хорошо, и ты готов к вопросам стейкхолдеров, знаешь кураторов, то относишься к защите не как к борьбе, когда на тебя нападают, а ты — защищаешься, а как к презентации своего труда за эти 3–4 месяца.

На самой защите максимально кайфанула, было приятно послушать интересные вопросы стейкхолдеров, экспертов, кураторов Полины и Мити. Когда люди такой величины говорят человеку, который год назад не знал, что такое Figma, что кейс классный, что решение классное, UI классный… Ты думаешь: «Я не зря живу, видимо».

Было приятно, когда стейкхолдеры сказали, что у них возникла мысль вообще пересобрать все приложение, сделать полнейший редизайн. Это классно, что мы своим кейсом натолкнули заказчиков на такую мысль.

Я очень довольна результатом, кейс действительно получился сильным. Не дизайн ради дизайна, а действительно решение проблемы, которая существует у сотрудников «Газпром нефти». Я с гордостью показываю всем этот проект и искренне считаю, что это хорошая работа.

Катя Шулепова

Почему этот кейс?

Мне хотелось хоть частично поработать с компанией такого масштаба как «Газпром нефть». Понять, как в ней выстроены процессы дизайн-разработок, как в этой цепочке взаимодействуют участники, с какими сталкиваются сложностями и ограничениями. Ведь понятно, что чем больше компания, тем сложнее вносить какие-то изменения. А в финальном модуле годовой программы уже хотелось поднять себе планку.

Самое трудное?

Сначала было непривычно работать в команде: приходилось привыкать к обсуждениям, учиться договариваться, прислушиваться к другому мнению и откладывать своё. Но как раз эти процессы и были заложены в финальный модуль по замыслу кураторов. Это оказался очень ценный опыт.

Самое классное?

Понравилось, что на протяжении всего пути мы встречали заинтересованных и открытых людей. Стейкхолдеры терпеливо отвечали на все наши вопросы, респонденты давали подробную и полезную обратную связь, кураторы и наставники делились честными комментариями. Это всё обогатило наш проект. С таким качественным материалом было приятно и интересно работать.

В проекте, как говорится, все звезды сошлись: открытые стейкхолдеры, отзывчивый наставник и заинтересованная в результате команда.

Как прошла защита?

Защита, как и для всех, прошла очень волнительно. Переживали за уточняющие вопросы: а вдруг мы что-то упустили в работе, что-то не продумали или не учли. Но та поддержка, которая на нас свалилась после презентации, затмила все переживания.

Ещё остались моменты, которые хотелось бы доработать в проекте. Закрыть все запросы пользователей и максимально учесть ограничения компании. Но, конечно, я довольна текущим результатом. Мы уже проделали большую работу и этот проект с гордостью можно добавлять себе в портфолио.

Денис Запорожан, дизайн-директор по продуктам и коммуникациям в компании «Газпром нефть»

Комментарий стейкхолдеров

Мы думали получить обновленный интерфейс для приложения бронирования рабочих мест, но представленный командой результат превзошел ожидания. Ребята провели CusDev и собрали более зрелые потребности и боли сотрудников и, что самое ценное, предложили решения, реализованные в макете приложения.

Презентация произвела отличное впечатление: первый раз увидели классную презентацию, рассказанную по ролям. А здесь, благодаря грамотной сценарной нарезке, получился очень интересный доклад с интригой в каждом блоке, благодаря этому интерес к повествованию и контенту не угасал в течение всей презентации.

«Мягкий» и человекоцентричный подход к коммуникации с пользователем вызвал у нас позитивные эмоции, как у сотрудников корпорации с многолетним стажем. Конечно, мы тоже стараемся в наших коммуникациях быть человекоориентированными, но, видимо, профессиональная деформация уже произошла и человеческий язык уже утерян :)

Выпускной 2 потока годовой программы по UX/UI.

Удивил существенный выход за рамки функционала необходимого для бронирования рабочих мест, который позволил предоставить фичи, находящиеся на соседних дорожках EJM бронирования (employee journey map). Новые функции существенно упростят жизнь пользователей и расширят его знания об офисе и окружающей офис среде. Кроме того ожидаем, что реализация этих фич позволит повысить продуктовые метрики приложения, потому что других точек получения аналогичных услуг в компании пока не существует. Еще удивило элегантное решение для рассадки команды.

Думаем, важную роль в успехе команды сыграл качественно подготовленный и проведенный CusDev. Хорошо продуманы когорты пользователей и удачно подобраны представители этих когорт. Кажется, что сыграло на руку отсутствие у команды корпоративного опыта, потому что с корпоративным багажом смелость предложений сильно снижается и упускается классный функционал, который даже с учетом требований безопасности вполне можно реализовать.

Концепт очень понравился нашей команде и идея создания офисного супераппа выглядит слишком привлекательно, чтобы ее отпускать.

Материал подготовила Алина Тимашова, редакторка телеграм-канала BBE: UX/UI и продуктовый дизайн.

Поделиться
vk
twitter

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков «Точки зрения».