Я из Белоруссии, но уже четыре года живу в Варшаве. Белорусские территории когда-то были Польшей, поэтому, если доказать, что у тебя есть польские корни, — можно получить вид на жительство, а через год и гражданство.

В Белоруссии я работал юристом — занимался уголовными делами в Следственном комитете. Проработал несколько лет и понял, что это не мое. Я всегда хотел учиться дизайну, но послушал родителей и пошел на юрфак. Они не понимали, что такое «этот дизайн», зачем он нужен, а юрист — «нормальная работа, зарплата, не пропадешь». Я целый год их готовил, ныл, что мне не нравится, — а потом сделал польские документы и свинтил. Я сбежал от бумаг, чтобы найти место, где можно творить и выражать себя.

В Варшаве я сначала учил язык, работал в магазине, потом пошел на кухню в ресторан. А параллельно стал думать, чем бы мне наконец-то интересным заняться. Все началось с интервью Покраса Лампаса у Дудя. Я подумал: «Вау! Вот это прикольно!» Потом нашел его же интервью на Bang Bang Education и стал смотреть ваши беседы с другими ребятами — и понеслось.

На кухне нормально платили, была возможность купить себе масляные краски, холсты, и я увлекся современной каллиграфией. Потом узнал про леттеринг. И вот, год назад я первый раз включил Adobe Illustrator, прошел небольшой курс по леттерингу Жени Старова и стал пытаться перерисовывать какие-то логотипчики.

Когда началась пандемия, рестораны закрыли и работы не стало, я устроился курьером и на эти деньги купил курс на Bang Bang Education по кинетической типографике в Cinema 4D.

Это отличный курс — я бы еще раз его прошел! Дима Родионов как-то показал нам в качестве примера шикарное видео студии Gretel — айдентику для канала, сделанную с минимальной анимацией одного шрифта. И тогда я подумал: «О! Вот такое мне нравится!»

Меня затянула история с 3D и моушеном, и я взял курс [Кости Новикова «От простого к сложному»](https://bangbangeducation.ru/course/motion).

У Кости было очень интересно! Вебинары начинались со вступительного слова, в котором Костя подробно и много говорил о профессии. У него была куча мотивационных видео, в которых он рассказывал, что у него самого не получалось, как с этим справляться, как отдыхать. Помимо, собственно, программы, он многое делал по личной инициативе. Выкладывал в группу интересные работы других студий, мог спонтанно провести вебинар на полчаса-час, если накопилось много вопросов от студентов. У него всегда очень быстрая обратная связь — даже ночью! И ритм, в котором он работает, впечатляет.

Костя дает основу, и ты уже можешь сориентироваться, в какую сторону интереснее двигаться — заниматься «персонажкой», делать шейпы, уходить в постпродакшн. Я для себя выбрал последнее.

Курс дал базу, после которой можно развиваться самостоятельно. Иначе ты открываешь любой туториал, смотришь, закрываешь — и уже ничего не помнишь, второй раз сам не повторишь. А благодаря Костиному курсу ты уже понимаешь, как все устроено, можешь воспринимать новую информацию, пользоваться ею. И дальше идешь своей дорогой.

Меня вдохновляют студии [Gretel](https://gretelny.com/) и [Elastic](https://makemakeentertainment.com/elastic/), [беседы Bang Bang Education](https://point.bangbangeducation.ru/talks), выступления [Design Prosmotr](https://www.youtube.com/channel/UCwhdOXBJIuNWFXYNQid6ciw), клипы [Bring Me The Horizon](https://www.youtube.com/watch?v=L5uV3gmOH9g), The Chemical Brothers и MGMT.

В итоге моушн мне так понравился, что сейчас я записался на второй модуль программы, хочу разобраться как следует с Cinema 4D, с работой со светом и камерами. Потому что все клиенты теперь хотят моушн и 3D — там и деньги другие, и работы больше.

Еще на курсе я познакомился с девчонкой из Москвы — в итоге мы с ней каждый день переписываемся. Она уже лет 10 занимается дизайном, айдентикой и очень мне помогает, присылает полезные ссылки и дает классный фидбэк на мои видосы.

Я продолжаю на полставки работать в ресторане, но уже начал брать заказы на дизайн. И надеюсь, что после большого курса смогу найти постоянную работу в студии. В Варшаве все работают на Запад, есть много интересных проектов. Я хочу год поработать, набраться опыта, набить руку. А потом — на удаленку, на фриланс и путешествовать по миру. Благо польское гражданство я уже получил.

Бывает, иногда приходят такие мысли: «Блин, зачем все это надо? Денег нет, курсы дорогие, комп надо собирать с нуля, “видюха” стоит — космос!» Но потом садишься, что-то делаешь и понимаешь: год назад я был полный ноль в дизайне — а сейчас уже какие-то штуки умею, заказы делаю и прогресс есть. Так что нужно работать — выбора нет. Разговаривала Ася Чачко

Поделиться