Нина Москалева — студентка Свята Вишнякова, дизайнер в кинотеатре «Художественный».Когда я поступала на дизайн, моей изначальной мотивацией было получить профессию, в которой мне было бы интересно расти и развиваться, делать качественные интересные проекты. Поэтому каждый свой проект стараюсь делать максимально хорошо, вкладываю силы и время в развитие навыков.

Как раз когда я проходила курс Свята, кинотеатр «Художественный» искал дизайнера. У меня же был опыт работы в «Пионере», и Свят, который также был в команде проекта, порекомендовал меня.

Моя работа заключается в развитии стиля, спроектированного для кинотеатра Анной Кулачёк. Я делаю макеты печатных носителей, мерча и графики в социальных сетях. Это очень интересный процесс: придумывать новое, привносить что-то свое, при этом оставаясь в рамках стиля. Сначала необычно взаимодействовать со стилем, придуманным другим человеком, но потом начинаешь понимать этот графический язык и говорить на нем, разбираться, по каким правилам он функционирует. Он в свою очередь становится конструктором, с которым играешь, собирая новые макеты. Стиль кинотеатра построен на сочетании типографики и лаконичной графики.

Работать со Святом в «Художественном» — удовольствие и большая удача сразу по нескольким причинам. Кроме того, что Свят опытный дизайнер, он тоже находится внутри проекта, на своем опыте знаком с этим стилем, поэтому его советы вдвойне полезны. Всегда здорово, когда получается профессионально расти на работе, и комментарии Свята в этом помогают. Я фанат учебы, поэтому работа, где можно учиться для меня — работа мечты. И конечно, очень нравится стиль кинотеатра, который сделала Аня Кулачёк. С ним мне как дизайнеру приятно работать.

Предлагать студентов, когда у тебя самого или знакомых появляется подходящая вакансия, — самый логичный шаг для преподавателя. Но надо понимать, что количество студентов и предложений несоразмерны. Студентов 300, а предложений 20-30, из которых только пять классные, а остальные — техническая работа. В этом смысле я стараюсь студентов защищать. Если ко мне кто-то приходит и говорит «мне нужен кто-то классный, но нет денег или работа неинтересная», я никого не советую.

Мне всегда навскидку проще назвать ребят, которые являются активными и вне курса — выкладывают проекты, ведут инстаграм, где появляются какие-то симпатичные картинки — чем тех, кто на курсе работали активно и, может быть, сделали классные проекты, но потом пропали из поля зрения.

Всегда есть некоторая доля удачи — подвернулась классная вакансия, классный студент, можно их подружить, чтобы интересная работа нашла своего дизайнера. Пример с Ниной в этом смысле симпатичный. Она защищала свои проекты по айдентике в Вышке, и у меня было время посмотреть на нее. На курсе в Bang Bang она тоже очень хорошо проявила себя, ответственно выполняла задания. А главное — дизайн был хороший. Когда кинотеатр «Художественный» попросил у меня рекомендации, я вспомнил о Нине, потому что у нее уже был релевантный опыт работы в «Пионере», и она хорошо зарекомендовала себя на курсе.

Мне кажется, это интересный проект для любого студента. К нему приложили руку многие дизайнеры, концепция была придумана Аней Кулачёк. Сама основа придумана классным дизайнером. Ты уже можешь с ним работать — это не какая-нибудь корпоративная айдентика, а свежий визуальный язык, насыщенный типографикой. Плюс это культурная институция. Я так или иначе осуществляю некоторый арт-дирекшн Нины. Она присылает мне дизайн, чтобы я смог дать фидбек. Это продолжение образовательного процесса. Его можно воспринимать не как трудоустройство, а как возможность прокачать себя в профессии.

Поделиться