Как давно ты занимаешься моушн-дизайном? И как пришла в него?

Я давно занимаюсь графическим дизайном, а последние два года занимаюсь UX/UI. Но при этом я всегда ощущала сильную тягу к визуальным экспериментам, тогда как работа в UX/UI далеко не такая творческая, как кажется многим. Параллельно с этим в качестве хобби я увлекалась антидизайном, айдентикой и разными проявлениями брутализма. В какой-то момент я поняла, что мне недостаточно плоскости, чтобы транслировать все идеи. Попыток прийти в моушн-дизайн у меня было несколько. Но каждый раз After Effects наводил на меня ужас. И так на протяжении нескольких лет. Работа с 3D вообще оставила у меня травму — когда-то я училась на архитектора, и там был не самый приятный опыт работы с 3D Max.

Но так сошлись звезды, что я наткнулась на годовую программу BBE «Моушн-дизайн и CG». Посмотрела работы преподавателей, и это был точный мэтч с моим внутренним ощущением, поэтому я дала себе шанс попробовать еще раз. Так что можно сказать, что в моушн-дизайне я с октября 2021 года. За это время я успела найти ему применение в основной работе, хотя по большей части это все равно остается моим хобби.

Как ты узнала о Demo и почему решила податься? Это твой первый конкурс?

О фестивале я узнала на одном из вебинаров с Димой Родионовым, креативным директором школы и куратором годовой. Его работа участвовала в Demo в прошлом году. Дима в принципе стал основным вдохновителем для меня во время обучения, поэтому я сохраняла любые источники, которыми он делился. Когда Demo опубликовали анонс о приеме заявок, у меня даже не было сомнений — участвовать или нет. Я рассматривала это как полезный опыт и приобщение к крутой тусовке. И даже не рассчитывала, что мою работу могут отобрать для участия. Demo — мой первый конкурс.

Как появились работы для фестиваля и как они были сделаны?

С каждой работой было по-разному. Так как годовая программа BBE плотная и насыщенная, я старалась совместить создание работ для фестиваля с домашними заданиями. На фестиваль была отобрана одна из шести отправленных работ. Пожалуй, самая любимая из всех.

Exit — так называется эта работа. Она полностью выполнена в Cinema 4D и Octane. Какой-то философской идеи у меня не было, чаще я вдохновляюсь тем, что меня окружает. И поэтому призываю людей смотреть вокруг себя чаще, чем в экран телефона: это может быть самым уникальным референсом.

Как она появилась? У меня на столе лежал обычный тонкий моток скотча, который подсвечивался неоновыми цветами заставки рабочего стола компьютера. Это и легло в основу. Первый вариант кардинально отличался от финального, а всего их было около 15. Уже в процессе я обратила внимание, что итоговый вариант напоминает перегородку между залом и кухней заведения общепита. Такие разделения используют во многих индустриальных пространствах. Я начала рефлексировать на эту тему, и так мне пришло название. Выход — он может быть простым внешне, но при этом недоступным для многих.

Остальные работы были скорее визуальными экспериментами, пока я прокачивала какие-то навыки. Четыре из них тоже выполнены в Cinema 4D: Sunset, Magic Slime, Unexpected и Distance. А шейповая анимация Chaos — в After Effects.

Материал подготовил Ваня Демидкин.

Поделиться