Саша Бизиков

«Сдохни или умри, но типографику изучи»

Студент Bang Bang Education подробно рассказал о программе по графическому дизайну — ее плюсах, минусах и своих результатах.

Я Саша Бизиков, руковожу отделом дизайна в FunBox. Год назад записался на программу по графическому дизайну от Bang Bang Education и 18 сентября у нас прошел выпускной.

В этой статье поделюсь впечатлениями от обучения, подведу итоги и, конечно, покажу результаты.

Предыстория

В 2016 году я перешел из веб-разработки в дизайн. Прошел первую ступень школы дизайна в «Яндексе». Через три месяца нашел работу младшим дизайнером в FunBox и переехал из Оренбурга в Москву.

Через семь месяцев меня повысили до дизайнера, еще через два стал руководителем отдела дизайна. Таким образом я перешел к дизайн-менеджменту. Следующие три года на лету учился быть руководителем. В 2021 году появилась уверенность в себе и ощущение, что вышел на плато. Процессы в отделе встали на рельсы, и освободилось время на то, чем давно хотел заняться, — получить более глубокие, фундаментальные знания в области дизайна.

Процесс обучения

Чтобы проще было подводить итоги, в начале обучения я зафиксировал для себя текущее состояние и цели, которых хочу достичь на программе.

Программа состоит из четырех модулей: введение, типографика, брендинг/айдентика и веб-дизайн.

Под конец первого модуля ребята запустили LMS — систему, в которую у нас перешло обучение. Там было так много багов, что в какой-то момент почувствовал себя не студентом, а тестировщиком. Студентам следующих потоков будет значительно удобнее, хе-хе.

Так выглядела в LMS наша обычная неделя с лекциями и домашками. На странице находится сама лекция и ссылки по теме.

Один-два раза в неделю у нас проходили вебинары с разбором домашних заданий и долгими сессиями вопросов и ответов.

Наша доска в Miro с каждой неделей становилась все больше и больше. Невероятно, сколько всего мы сделали! На скриншоте — лишь маленький кусочек одной из домашек.

Как я организовывал свой процесс обучения

В начале каждого модуля я проводил декомпозицию модуля, а в начале каждой недели — декомпозицию недели. «Сань, ты че щас сказал?» — подумаете вы, наверное. Сейчас объясню.

Декомпозиция — это процесс, при котором большая и сложная штука дробится на более мелкие, вот и все.

Расписание модуля я разбивал по неделям в планировщике Things 3. А затем все лекции, домашние задания и вебинары на каждую неделю превращал в список задач. Каждому типу задачи я ставил соответствующую иконку, чтобы в общем списке было легко отличить, что есть что. В случае с лекциями я также указывал их длительность и добавлял ссылку на видео в LMS.

Такой подход помогает оценивать предстоящую нагрузку, ничего не забывать и видеть прогресс. В LMS нет возможности отслеживать, что ты уже посмотрел, а что нет, — там только список лекций и домашек. Так что, пришлось выкручиваться.

Выглядит это вот так:

Самое сложное

Выдерживать нагрузку на протяжении всего года. Несмотря на системность моего подхода, который позволил упорядочить процесс обучения и сделать его предсказуемым, — на долгой дистанции сохранять темп сложно.

Самым насыщенным оказался второй модуль по типографике от Свята Вишнякова. Часовые лекции и вебинары с разбором домашних заданий по четыре часа. Этот модуль был и самым полезным для меня.

Мои работы

Хватит болтать. Пора показать, что у меня получилось. Обучение началось с разминочных заданий на сборку мудборда и повторение стиля.

Задание «формальный кадр» на поиск ритма и контраста в окружающем мире оказалось классным упражнением на развитие насмотренности.

Затем разрабатывали серию мерча: нужно было придумать идею, собрать мудборд с референсами, определиться со стилем и разработать мерч, показав несколько вариантов носителей.

Я решил сделать мерч для своего вымышленного курса по верстке презентаций. Вот что из этого получилось:

На втором модуле Свят много и подробно рассказывал про стили, сетки, правила, показывал мастер-классы по верстке плакатов 🖤.

Я получил огромное удовольствие от выполнения следующего задания: нужно было сверстать 12 плакатов. Можно использовать только один формат, один шрифт и одно начертание. В рамках каждого плаката только один кегль. Половина плакатов белые с черными буквами, половина — наоборот.

В свободное время сверстал плакат, вдохновившись работами Another Poster. Вернее не «вдохновился», а скопировал. Разобрал структуру и попробовал воспроизвести, но с уже другим контентом.

От плакатов плавно перешли к обложкам книг.

Затем нужно было сверстать либо лифлет, либо книгу. Я выбрал верстку книги в InDesign. Заморочился с макетом: настроил не только модульную сетку, но и интерлиньяжную — так, чтобы сноски максимально попадали на базовую линию с основным текстом. Получил массу удовольствия от изучения верстки в InDesign.

Вот что из этого получилось:

Третий модуль с бренд-стратегией и айдентикой у меня провалился. После модуля по типографике остался без сил. Ушел в отпуск, а когда вернулся, то пропустил начало модуля, и как-то все не задалось. Поэтому по айдентике мне нечего показать.

Четвертый модуль назывался «Веб-дизайн», хотя правильнее было бы назвать его «Веб-разработка для дизайнеров». Изучали Tilda и Readymag, верстали лендинги.

Сверстал десктопную и мобильную версию лонгрида про байкпакинг.

Итоги

Чему я научился за год? Если вкратце, то:

Что дальше?

В первую очередь отдохнуть от учебы, книг, статей и лекций. Посвятить целый год учебе, параллельно работая, — тяжело.

Понял, что хочу еще больше узнать о типографике и верстке. Интересно двигаться не в сторону красивой картинки, как мне хотелось до курса, а в сторону работы со смыслом.

Время благодарить

Мне понравилось. Несмотря на косяки, программа «Бэнгов» сейчас лучшая по ценовой доступности и набору преподавателей.

Отдельная благодарность Вове Аюеву за мудрые советы по развитию в дизайне, Святу Вишнякову за программу «Сдохни или умри, но типографику изучи» и всем организаторам и кураторам за то, что такая программа состоялась — это невероятный труд многих-многих людей. Вы супер!

Поделиться
facebook
vk
twitter

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков «Точки зрения».