костя горский

Влиять на дизайн или — мир

Все дизайнеры (на самом деле это пост не только про дизайнеров, во многих других профессиях всё очень похоже) делятся на два типа:

  1. Дизайнеры, увлечённые Дизайном (ДД) и
  2. Дизайнеры, которым важнее Продукт (ДП).

Первые считают, что работа состоит в том, чтобы, собственно, делать крутой дизайн. А что происходит после того, как дизайн принят, — это уже ответственность заказчика. Для вторых красивые картинки — только полдела, не меньше их интересует, в каком виде продукт попадёт к людям и что будет после этого.

Вот ещё несколько различий между этими типами:

В портфолио у ДД идеально отполированные картинки и концепты, у ДП — ссылки на сайты или в аппстор; в ответ на просьбу покритиковать дизайн ДД подмечают ошибки в типографике и вёрстке, ДП сначала пытаются разобраться, кто и зачем этим продуктом будет пользоваться; к заказчику ДД относятся как к неизбежному злу, источнику денег и проблем. ДП видят в нём партнёра; к программистам ДД относятся как к другому биологическому виду, ДП умеют или учатся программировать; ДД мыслят проектами, все задачи у них имеют начало и конец. ДП скорее живут в парадигме непрерывного совершенствования, для них после запуска продукта дизайн только начинается.

Дизайнерам, которым важнее Продукт, вообще живётся сложнее. Им приходится думать о бесконечном количестве неудобных вопросов, которых в мире Дизайнеров, увлечённых Дизайном, просто не существует. Например, как элементы интерфейса должны себя вести во всех состояниях и ситуациях? Или что делать, если у пользователя плохой монитор, или плохое зрение, или дальтонизм, или вообще скрин-ридер? А продумали ли мы сценарий для новых пользователей? И ещё миллион не самых захватывающих нюансов.

Для новичка позиция ДД — увлечённость дизайном — совершенно нормальна. А вот от опытного дизайнера однозначно ожидаю готовности брать ответственность за конечный результат — и это одно из главных качеств, которые мы хотим увидеть в кандидатах на дизайнерские позиции в Интеркоме. Вообще, в этом, по-моему, самый кайф профессии и состоит — в возможности создавать вещи, которые влияют на реальный мир.

материал был впервые опубликован в телеграм-канале Design & Productivity. Ботаническая иллюстрация Misha Vyrtsev.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки Зрения