Яна Шматова

Как курсы из «Дизайн-библиотеки» помогли мне создать свой журнал

Самостоятельное образование пугает: будет ли оно качественным? Не потребует ли дисциплина сверхусилий? В ВВЕ есть «Дизайн-библиотека» — набор коротких видеокурсов с профессионалами разных сфер. Как показывает опыт нашей подписчицы, при большом желании и дисциплина не так страшна. Знакомьтесь, Яна Шматова: она посмотрела большую часть курсов в «Дизайн-библиотеке» и, вдохновившись, создала свой журнал EXCUSE.

Чем тебя привлекла «Дизайн-библиотека»?

Мой жених Никита подарил мне годовую подписку на день рождения, потому что видел, что я очень хочу сделать журнал. Позже купил шрифт, и проект пошел как по маслу. Так как курс именно по журналам был только один, посмотрела его я довольно быстро, параллельно делая выпуск в InDesign.

Последующие месяцы смотрела заметки по американской типографике, еще раз окунулась в историю Баухауса. Моя специальность — дизайнер, в университете эту тему мы изучали поверхностно, а я ее очень люблю, поэтому не прочь была заново погрузиться в мир функционального дизайна. В общем, за год я успела многое посмотреть. Могла бы еще больше, но дисциплина не всегда была на желаемом уровне.

Как тебе удалось за целый год работы соблюдать дисциплину и не забросить курсы?

Здесь играло большую роль желание сделать журнал. Большое желание равно дисциплина. После просмотра курса «Дизайн журналов» мне просто понравился формат лекций, и я часто включала их, когда делала рутинные дела: ела, рисовала, работала в редакторах, просто отдыхала. Это очень помогло прокачать мозг.

Как и когда ты придумала делать журнал? Это же случилось до подписки на «Дизайн-библиотеку»?

Расскажу историю появления моего журнала EXCUSE. Однажды ко мне в руки попал американский выпуск немецкого журнала 032с — я моментально влюбилась. Цвет, типографика, дизайн-ходы на страницах, ритм, контрасты — я просто рассматривала все много-много раз. А потом 032с закончился, и я решила, что хочу еще журналов.

Начала искать интересные проекты в Беларуси, откуда я родом. Не нашла. Вкинула идею парню, что хочу делать журнал. Он сказал: «Давай». И на следующий же день начала искать всю возможную информацию в интернете по созданию журналов. Найти что-то толковое мне не удалось, но я все равно начала изучать сама программу InDesign. А потом появились курсы BBE, которые помогли четко понять — что, куда и зачем.

О чем это издание? Расскажи про него.

EXCUSE — журнал об артистах в разных сферах искусства. Считаю, что искусством можно назвать все, что вдохновляет человека и поддерживает огонь в глазах. В первом выпуске был мой любимый парикмахер Даня. То, что он делает на головах людей, меня поражало с нашей первой встречи.

Вторым героем была белорусская группа Dee Tree, которая делает то, что не делают большинство групп на территории Беларуси. А третьим героем был невероятный Донатас Тручинскас, электро-танцор из белорусского города Брест, который переехал вслед за электро-культурой в Питер и творит там нечто невероятное.

Как прошел выпуск первого номера?

Первый выпуск готовился полгода: у меня была команда журналистов — две знакомые, которые работали на дружеских началах. Мы отлично ладили, все было супер до определенного момента, но это можно опустить.

Ты сразу решила, что это будет что-то не в диджитале?

Журнал я изначально хотела делать печатным. Понимала, что много на этом я не заработаю, но как тогда, так и сейчас это не играет большой роли. Тираж делала небольшой: сначала 30 выпусков, которые распродались, к моему удивлению, за 10 дней. Потом снова 30.

Самым крутым было, есть и будет то, как люди откликаются на него, как непременно ждут второй выпуск и как вдохновляют меня продолжать.

Теперь у журнала появился телеграм-канал, но там я просто публикую вдохновляющий контент. Нас можно поискать и в других соцсетях по нику @excuse.mag.

Какие курсы «Дизайн-библиотеки» помогли тебе больше всего?

Определенно курс Дмитрия Гиенко «Дизайн журналов». Там четко, последовательно рассказано все, что нужно, для того, чтобы начать создание журнала: от набора команды до типологии сеток.

Что было самым сложным при работе над EXCUSE?

Самым сложным было донести тираж до съемной комнатки. Ну и работа в команде — это в какой-то степени сложно. Но я больше считаю это опытом, чем сложностью. Потому что сложности не такие уж и сложности, когда занимаешься тем, чем хочешь заниматься.

Весь дизайн ты делаешь сама? Это сложно?

Дизайн делаем совместно с женихом. Этот проект не забирает много сил — он больше отдушина, где творим, что хотим и как хотим мы, а не заказчик. Поэтому делаем тогда, когда словим дзен на максимальном уровне, чтобы наслаждаться каждой буквой, строчкой, столбиком на развороте.

Еще мы продумываем каждую деталь, чтобы в ней была заложена логика. Чтобы читатель, просматривая каждую страницу, не утруждался, и композиция страницы сама вела его взгляд туда, куда нужно.

Чем ты сейчас занимаешься?

Я работаю с женихом над вторым выпуском журнала и дропом одежды к нему, плюс беру заказы на графдизайн. Все это можно объединить в одно словосочетание — делаю дизайн.

Второй выпуск зина делать сложнее или проще?

Второй выпуск идет сложнее, потому что девочки-журналистки уехали в разные страны, и заниматься дистанционно им не так удобно. Поэтому сейчас беру интервью сама, как могу.

Собственно, над вторым выпуском мы работаем намного усерднее, поэтому и выходит дольше. Но бросить эту идею ни в коем случае не было даже и мысли: люблю этого «ребенка» всей душой.

Что-то изменилось во втором выпуске?

К нему мы готовим дроп одежды. Это было в планах всегда, но, когда мы делали первый выпуск, у нас не было достаточного количества денег для дропа. Ко второму выпуску мы подошли серьезнее и решили ставить все на красное.

Ого, а как вышло, что дроп стал обязательной историей?

Я дизайнер одежды, поэтому она всегда меня вдохновляла. Универ отдалил меня от одежды и легкой промышленности, и у меня в принципе пропало желание ее делать. Но чуйка на «тренды» (не люблю это слово) у меня вроде осталась. Поэтому Никита вдохновил попробовать заново заниматься одеждой. Вот так и начали.

Думаю, что одежда потом может не просто стать украшением номера, а перерасти в основное направление — журнал будет как раз дополнением. По крайней мере, так планировалось когда-то.

Дизайн одежды — отдельное направление. У тебя есть представление, как реализовать этот план?

Мы нашли поставщика, заказали ткань. У моей семьи швейная фирма Art Ribbon, будем работать с их швеями. А мама Никиты — очень классный конструктор одежды. Вот так все логично сложилось.

Как купить твой журнал?

Анонс первого выпуска был исключительно в соцсети, которую нельзя называть. Второй будем анонсировать уже и в Telegram. Купить журнал можно через любую страницу, написав комментарий или сообщение в личку. В Беларуси я могу отдать лично. А так по Беларуси и в Россию отправляем почтой.

Какие курсы ты бы посоветовала тем, кто только начинает изучать «Дизайн-библиотеку»?

Я бы предложила начать с истоков истории дизайна. Это как изучить основы классического танца, перед тем как танцевать хип-хоп, хаус или электро. Да и история поможет в будущем обрести свой стиль.

После изучения истории я бы начала двигаться в сторону именно того, чем бы хотела заниматься в будущем, будь то анимация, UX/UI, акварель или Ai. А дальше курсы сами поведут вас туда, куда нужно.

Спасибо, BBE ♡

Материал подготовила Алина Тимашова, редакторка телеграм-канала Дизайн-библиотекарь.

Поделиться
vk
twitter

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков «Точки зрения».