Оксана Тимченко
Интервью в библиотеке с Тимом Черным

работать вне офиса

в кафе MMOMA.

покупать книги

в книжном музея «Гараж».

читать

в библиотеке Британки, правда, к ней есть доступ только у студентов и преподавателей.

новый уровень

освоения дизайна — кулинария.

прекрасно,

что «Гараж» стал издавать книги про современный танец.

жалею,

что не купил раньше все три тома Phaidon Design Classics.

книжные архитекторы

Питер Айземан, Рем Колхас — два очень важных архитектора постмодерна, которые начали познавать архитектуру через писательство. В принципе, Strelka Press могла больше ничего не издавать, кроме книги Суперкритика. Это как другая любимая книга — дебаты Вима Кро­увела и Яна ван Торна о графическом дизайне, только об архитектуре. Из нее нравится мысль Колхаса: лучшее, что может сделать архитектор для современного мира — ничего не строить. Уже и так слишком много, слишком плохо и никуда не годится.

великая вещь

по мнению рудера, — шрифт. его можно легко использовать вместо иллюстрации. Стиль bang bang education я затевал как строгую штуку, но мы вправе пользоваться шрифтом как иллюстрацией, задействуя хоть все приемы из книги рудера Типографика. это обязательная книга, но еще есть книга не самого рудера, а о рудере — она гораздо лучше, потому что в типографике почти нет его собственных работ. видимо, он постеснялся их ставить, и она вышла слабее.

про имзов

интересно не только об их творчестве. у меня есть большой двухтомник. интересно, почему, например, у них не было детей, из чего состояла их жизнь, что они творили так увлеченно и с такой отдачей. хочется знать дизайнеров как людей.

издательства

которые можно скупить почти полностью: taschen, phaidon, thames & hudson, gestalten, frame, Lars Müller Publishers.

коллекция

книг taschen про архитекторов у меня есть вся, даже с несколькими повторами.

нужно купить

design for children, kimberlie birks: обзор товаров и предметов мебели для детей, начиная с баухауса.

bauhaus

очень необычное и классное впечатление. когда жил в Берлине месяц, то не поехал туда, потому что подумал: нет смысла смотреть на здание, если уже нет университета. он есть, это понял, когда показывали в нем фильм 100 лет дизайна. bauhaus представлялся мне большой, массивной историей, а оказалось, что это очень камерное здание, очень уютное и сделанное, скорее, как заводская мастерская, чем институт, в котором можно жить. оно дико неудобное, и все жалуются, что летом там слишком жарко, а зимой слишком холодно, потому что невозможно его ни согреть, ни остудить. вот, видимо, такое же ощущение у многих по поводу стиля, который я сделал для bang bang education. классно, но далеко от того контекста, в котором люди привыкли писать: странная колонка, нет выделений. в этом же смысл студенческого здания — быть другим, попробовать новую территорию, смотреть, как все это работает. а если не так, то давайте всегда пользоваться страницами, которые Гуттенберг придумал, — ведь это точно удобно.

был несогласен

с Виктором Папанеком, когда прочел первый раз Дизайн для реального мира. Он говорит, что большая часть дизайна делает все только хуже. Сейчас согласен, по большей части, кроме выводов.

не с точки зрения искусства

а с точки зрения того, что искусство значит для людей, написаны книги когда соборы были белыми ле корбюзье и одинокий город оливии лэнг.

полноценное пособие по цвету

взаимодействие цвета джозефа альберса. хотя иоханнес иттен первый начал систематизировать знания о цвете, они очень поверхностны. он придумал цветовой шар и как им пользоваться — это правда очень удобно. А взаимодействие цвета — фантастическая книга: она не просто о том, как цвет устроен, а о том, как много он значит. как восприятие цвета меняется относительно фона, контекста, формы и как влияет на них.

книга, которая так меняет сознание

редко встречается. зачем нужна архитектура пола голдбернера. я был поклонником модернизма: бетон, принципы ле корбюзье, а все остальное — плохо. после этой книжки я так не думаю: каждый стиль — это язык, на котором можно разговаривать, и каждый выбирает, где ему жить и, соответственно язык, на котором ему удобно разговаривать. каждый язык имеет свои законы, преимущества и ограничения. модернизм вот чистый, бетонный, массивный, но люди чувствуют себя в нем неуютно, античная история, наоборот, — очень уютная, там можно почувствовать себя хорошо. разные люди испытывают потребность чувствовать разное. постмодернизм вообще все смешивает.

дизайнер интерьера

может и нужен и как стилист важен, но он не дизайнер и не архитектор. это странно, дизайн интерьера — очень личная история, а не профессия.

архитектор — заложник архитектуры:

майкл соркин 20 минут на манхэттене. существует закон, который позволяет людям, которые сняли там жилье, платить неизменную арендную плату, пока не съедут. он введен, чтобы противодействовать джентрификации, сохранить среду и коренное население. и вот он обречен там жить и рассуждать о том, как люди влияют на архитектуру. великая книга.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки Зрения