Интервью с преподавателем

Сережа Гуров

Свободный дизайнер, консультант, проектировщик, автор и преподаватель курса Теория и практика композиционного проектирования. Сотрудничал с агентствами Redmadrobot и Nimax, Enromo и Pixelent. Ведет телеграм-канал Moloko++.

Работа свободного дизайнера

Подразумевает массу ограничений по ресурсам. Ограничения эти требуют некой компенсации в методах и подходах к работе. Как правило, это оттачивает баланс минимальности и достаточности каждого решения.

Большое заблуждение

Инновационные проекты делаются только силами крупных агентств. Все с точностью до наоборот.

Ориентир в мире дизайна

Любопытство.

Продолжаю образование

Через обучение студентов и совместную работу с ними. Плюс, как обычно, рабочие проекты, где я могу брать только самое интересное.

Сейчас больше всего времени

Я уделяю курсу по композиционному проектированию и совместной практической работе со студентами. Это и есть мои проекты, в которые я вкладываюсь по-максимуму. Преимущество в том, что их реализация лежит не в плоскости разработки, а в плоскости профессионального роста самих студентов и преподавателя. Поэтому, если я вижу, что результат конкретного студента стал выше, чем тот, с которым он пришел, — я считаю такие проекты реализованными.

Инстраграм-профиль курса с работами студентов и подробным описанием задач → @cdtp.bbe.

Полезные ресурсы

Черно-белые инспирейшены;
Примеры футуристического дизайна;
Студия, за работами которой стоит следить;
Сайт о графическом дизайне с фокусом на экспериментальную типографику;
Подборка лекций о дизайне и современном искусстве.

Скриншот searchsystem.co

Довольно поздно я заметил

Что у архитектуры и дизайна, в особенности интерактивного (виртуального) очень много общего. Соответственно, архитектурная методология хорошо интерпретируется на диджитал.

Развитие VR/AR-технологий

Приведет нас к изменению общей парадигмы подхода к проектированию интерактивного, или, лучше будет сказать, виртуального дизайна. Сдвиг будет происходить от создания виртуальности как набора функциональных инструментов, спроектированных на основе изучения потребностей различных групп потребителей, к созданию виртуальности как пространства для жизни и возможностей. Уже сейчас инструментальная парадигма дает сбой. Например, в социальных сетях, где мы не столько выполняем задачи, сколько живем. Социальные сети — это жизненные пространства. Только спроектированы они как промышленные цеха со станками, молотками, рабочими верстаками. С развитием технологий виртуальное и квазивиртуальное пространство сильно изменят реальность, и нам нужно готовиться к тому, чтобы мыслить не виртуальными объектами, а пустотой между этими объектами. Тем, как сделать ее творческим и жизненным пространством для реализации не задач, но возможностей каждого человека. Сдвинуться от универсального к индивидуальному.

Из чего состоит новый визуальный язык

Вопрос столь же сложный, как сам визуальный язык. Могу только сказать, что с появлением интерактивного дизайна визуальный язык стал более зависим от своей динамики в процессе взаимодействия с человеком. Время, темп восприятия, скорость — эти факторы важны как никогда прежде.
Перед визуальным языком сегодня стоит не только коммуникационная задача, но и гуманитарная. Язык должен способствовать защите человека от агрессивности информационной среды, с которой он осуществляет коммуникацию.

SMENA, работа Сергея → Dribbble

Три самых важных правила в работе

  1. Мультидисциплинарность и эксперимент.
  2. Многомерность мышления.
  3. Эмпирическая осознанность (опыт, который не осознан рационально, стремится к бесполезности).

Главная боль в профессии

Невозможность полной независимости от других. Дизайн, как правило, требует проектного подхода, подразумевающего команду широкого круга специалистов. Это одновременно и фишка, и баг.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки зрения