Я все время что-то придумываю, чтобы не сойти с ума. Cейчас делаю три серии одновременно. Первая — про женщин, котов и моих московских подруг, по которым я до смерти скучаю. Вторая — про софт-порно, из-за которого мой твиттер теперь маркирован как sensitive. Третья — про моего воображаемого slutty 3D-брата Борьку Люкс, который делает за меня некоторые коммерческие заказы и очень сговорчивый.Сапфо восхитительная. Про нежность, любовь и томление. Прямо в сердце. Я нахожусь в 260 километрах от ее острова и волнуюсь от этого. Мучительно выбирать, пусть будет вот это:

Хмуришь бровь, на ласку мою не хочешь Лаской ответить.

И друзей лишаешь стихов прекрасных, Что под звучный строй семиструнной лиры Расцвели бы в устах: на меня в печали Копишь обиду.

Горькой желчью ты про себя питаешь Душный гнев. Внемли ж: у меня ни злобы В мыслях нет к тебе, ни отравы в сердце; Мира хочу я…

Феминистская повестка для меня имеет самое волнующее значение. Мне интересно работать с неконвенциональной красотой, бодипозитивными формами и перепридумывать идентичности.

У меня в голове появляются вспышки, и я их немедленно записываю. Записи выглядят так: «связанная женщина висит и раскачивается», «кошачья лапка на лице», «палец ноги во рту», «много рук трогают лицо», «трясется жопа». Потом я их просматриваю и с холодным рассудком выбираю, что буду делать.

Искусством зарабатывать получается, но иллюстратором получается больше. А лучше всего получается ничего не зарабатывать, сидеть дома как мышь и рендерить в свое удовольствие.

Сейчас появилось множество криптогалерей, где работы могут покупать коллекционеры за криптовалюту — это ужасно круто и свежо. Отличные ценники и отслеживаемый провенанс. Прекрасная альтернатива пыльным галереям с ограниченным местом и высоким порогом входа. А Инстаграм как-то невозможно утомителен со своей цензурой.

Заказчики из России — мой любимый жанр. Во-первых, мне постоянно предлагают поработать бесплатно, восторженно называя это «коллаборацией». А еще я часто получаю предложения сделать работу как у другого автора, только потому, что он «тоже делает 3D». Это полный восторг. Или все звучит интересно, но гонорар настолько скудный, что мне делается неловко. Так что я предпочитаю с российскими заказчиками не работать. С европейскими и американскими заказчиками у меня никогда не было проблем, в качестве референсов они присылают мне мои работы, и процесс идет гладко.

Мне важно, чтобы студенты отличали хорошие работы от плохих. Чтобы они пробовали совсем новое и непохожее на «дэйли-рендер», чтобы интересовались неконвенциональным и уродливым.

Разговаривала Ася Чачко.

Поделиться