Креативный директор Mail.ru Group, куратор программы Bang Bang Education «UX/UI: дизайн цифровых продуктов» побеседовал с пятью основателями дизайн-студий из Екатеринбурга, Смоленска, Новосибирска, Казани и Томска и узнал, в чем заключается «русскость», получается ли у них менять жизнь вокруг, и с кем лучше работается — с региональными клиентами, московскими или заграничными.

Многочисленные интервью, круглые столы и материалы о судьбах русского дизайна чаще всего проводятся и составляются вместе со специалистами из Москвы и Санкт-Петербурга. Но Митя убежден, что искать ответ на вопрос «Что на самом деле происходит с дизайном в России?» нужно в регионах. Он задал своим героям такие вопросы:

0:01:55 Расскажите о себе? 0:06:05 Как и какое образование вы получили? 0:13:28 За что вы любите свой город? 0:19:43 Что вам не нравится в вашем городе? 0:23:53 В вашем городе есть хороший дизайн? 0:27:58 Можно ли получить дизайн-образование в вашем городе? 0:34:50 В вашем городе есть дизайн-сообщество? 0:41:03 Можно ли поменять что-то в городе своими навыками? 0:45:40 Какой процент ваших клиентов из вашего же города? 0:48:09 Откуда приходят клиенты? 0:51:41 Как вы рассказываете о себе миру? 0:56:23 Как вы развиваетесь и в чём находите вдохновение? 1:01:50 Лучше работать в Москве, на Москву или на иностранного заказчика? 1:08:23 О каком проекте вы мечтаете? 1:15:50 Русский — это какой? 1:21:17 Какие черты характерны для россиян? 1:27:10 Выводы

На вопросы отвечали:

Евгений Яровой, основатель студии цифрового дизайна Pragmatica, Екатеринбург

Алёна Фоминых, руководитель, стратег LOVEMEDO branding agency, Томск

Дима Глазырин, CG-художник, основатель Mondlicht Studios, Смоленск

Данил Карташев, арт-директор, основатель FeelFactory, Новосибирск

Артем Локи, дизайн-директор «Точка отсчёта», Казань

Поделиться