Ваня Демидкин

«Общение с наставником — это способ не допускать ошибки, которых можно избежать, анализируя опыт другого человека»

Интервью с тремя наставницами годовой программы «Моушн-дизайн и CG»

Годовая программа «Моушн-дизайн и CG» создается не только преподавателями и командой школы, но и наставниками — представителями дизайн-индустрии, у которых есть интерес к преподаванию и работе со студентами. Наставники проверяют домашние задания, помогают разбираться в программах, иногда проводят вебинары и рассказывают о профессии, но часто остаются в тени. Мы поговорили с тремя из них и узнали, в чем специфика их работы, как они помогают студентам и развиваются сами.

Новый поток годовой программы «Моушн-дизайн и CG» стартует 13 сентября, но если у вас есть опыт в Cinema 4D, начните учебу уже 28 июня со 2 модуля текущего набора.

Александра Харитонова

Почему вы помогаете студентам программы? Зачем эта практика лично вам?

Помимо основной работы, я уже несколько лет преподаю взрослым студентам, потому что меня заряжает передача накопленного опыта и общение с интересующимися близким мне делом людьми. Самое крутое — смотреть, какой путь проходят студенты, как проявляется их индивидуальный почерк. Когда ищешь новые примеры и готовишься к занятиям, чувствуешь, как здорово структурируются твои знания.

В мои задачи входит разбор домашних заданий. Чтобы дать конструктивный фидбек, нужно проанализировать работу по разным параметрам: найти сильные и слабые места, помочь с развитием первых и предложить изменения для вторых. Это полезные навыки для работы в любой команде. Плюс как наставник я отсматриваю материалы лекций, и это дополняет мои знания.

Что вам удается, а что нет? С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Мне хорошо даются живые встречи и разговоры со студентами. В них чувствуется отдача энергии и взаимный обмен. Тяжело письменно комментировать 40 работ, особенно если студенты должны анимировать одну и ту же иллюстрацию, а домашняя работа не предполагает разнообразия. Когда даю письменный фидбек, не получая ответа от студентов, тоже достаточно быстро выгораю, потому что есть ощущение, что комментарии уходят в никуда.

Кто такие наставники? Какая у них роль на программе?

Наставник заинтересован в росте учеников, он поддерживает их в образовательном процессе. Мне лучше всего удавалось учиться и расти, когда между наставником и студентами был хороший контакт — взаимодействие и диалог. Наставник — важный человек, потому что с ним студенты могут построить доверительные отношения, его могут просить о помощи. Без живого общения с классным специалистом развитие всегда идет медленнее.

Поработав в других онлайн-школах, я горжусь, что работала в BBE. Тут очень крутой подход к систематизации знаний. На годовой программе «Моушн-дизайн и CG» стараются охватить все, включая историю искусств и теорию цвета. Здесь дают широкие, не отрывочные знания.

Маргарита Раева

Почему вы помогаете студентам программы? Зачем эта практика лично вам?

В какой-то момент я поняла, что имею достаточно опыта, знаю много классных приемов и фишек, чтобы делиться ими с другими людьми. Так что работа наставницей стала для меня такой возможностью. Мне нравится помогать студентам находить собственный визуальный язык и советовать, как справляться с рабочими трудностями. Я думаю, что процесс обучения — это двусторонний обмен: я делюсь своим опытом, а студенты — своим через работы, вопросы и мысли. Мне важно впитывать это и учиться новому у них.

Наставничество помогает анализировать и систематизировать знания, которые ты можешь годами применять на практике, но делать это машинально. Поэтому для меня быть наставницей — это особый метод рефлексии и над собой, и над своими работами, и над практикой в целом. Смотреть на работы другого человека и помогать делать их лучше — это важный скилл, который требует коммуникации, эмпатии и вдумчивости.

С какими вопросами студенты обращаются к вам? Что волнует их больше всего?

Самые популярные вопросы связаны с технической реализацией заданий, но есть и другие — про идейную сторону работы, взаимосвязь формы и содержания. И это, наверное, самые сложные и интересные задачи.

Вспоминая свою учебу, я понимаю, что многие вещи мало меняются — каждого студента волнует его будущее. Как построить карьеру после обучения? Какие проекты выбирать и как их вести? Как выстраивать рабочий процесс? Как сделать свой визуальный язык уникальным? Я хочу помочь им найти ответы на эти вопросы, посоветовать направления развития. Но я все равно считаю, что каждый двигается по своему уникальному пути.

Что вам удается, а что нет? С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Надеюсь, у меня получается давать основательный и полезный фидбек по работам. По крайней мере, я вижу прогресс студентов с каждой новой версией проектов, и не могу не радоваться, ведь в этом есть и моя заслуга. Самое сложное — всегда быть на связи. Вопросы могут возникнуть в любой момент, а из-за фултайм работы помочь удается только в определенное время.

Кто такие наставники? Какая у них роль на программе?

Наставник — это в первую очередь человек, который помогает другим. Не так важно, в чем именно, потому что бывают очень разные вопросы. Иногда технические, а иногда в развитие концепта. Для многих, кто осваивает новую профессию или переходит в смежную, уже прошедший этот путь человек крайне важен. Общение с наставником — это способ не допускать ошибки, которых можно избежать, анализируя опыт другого человека. Это возможность получить поддержку в своих творческих начинаниях.

Мария Макарова

Почему вы помогаете студентам программы? Зачем эта практика лично вам?

Отучившись на преподавателя иностранных языков, я долгое время была репетитором. После я решила сменить профессию и научилась графическому дизайну, так что наставничество — это хорошая возможность совмещать две мои профессии. Когда у наставника есть педагогический бэкграунд и представление о том, что такое преподавание, это большой плюс.

Преподавание помогает и мне узнавать что-то новое. Я уверена, что нет человека, который знает все на 100%. Преподаватели и наставники, несмотря на свой профессионализм, не могут знать всего. К тому же, разные взгляды на одну тему создают объем информации. Когда я преподавала, из-за внимания студентов мне самой удавалось глубже разобраться в чем-то.

С какими вопросами студенты обращаются к вам? Что волнует их больше всего?

Основные вопросы всегда носят технический характер и касаются программ. На втором месте — стилистические и композиционные вопросы: как выгоднее сделать тот или иной элемент? Большинству студентов важна обратная связь, они ждут вебинары и живое общение. Хотят максимально овладеть инструментами, а иногда просят больше, чем то, что входит в нашу программу. Я всегда поддерживаю их в этом, потому что узнавать новое — классно.

Кто такие наставники? Какая у них роль на программе?

Для меня наставник — это друг, который помогает войти в новую сферу. Человек, с которым можно поговорить на тему профессии. Тот, кто делает новую для тебя сферу не такой страшной. Если ты самоучка, то у тебя будет много вопросов, которые некому будет адресовать. В такие моменты рядом оказываются наставники. Часто студенты пишут мне не только с вопросами об инструментах и программах, а просто о работе и жизни. Как я устроилась на работу? Как я ищу заказы? О каких-то вещах, которые не входят в учебную программу, но волнуют всех.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Онлайн-школа дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков «Точки зрения».