Диана Видстром — искусствовед, японист, аспирант Университета Малаги (Испания). Куратор выставки «Таданори Ёко. Искусство Смыслов» в Государственном Музее Востока в 2016 году. Автор интенсива «Графический дизайн в Японии».Поэтому все самое базовое до сих пор доступно только в виде бумажных книг. Библия любого искусствоведа — книга Эрнста Гомбриха История искусства (1950), которая вообще была написана для детей и поэтому проводит логические и очень ясные параллели, объясняет язык и символику разных течений. Всем, кому хочется разбираться в истории искусства, горячо рекомендую ее. По японской культуре написано много классных книг, но моим первым «откровением» стала Ветка сакуры Всеволода Овчинникова.

Первой выставки Таданори Ёкоо в России в Государственном музее Востока. Кажется, этот проект научил меня не просто спасать неспасаемое и верить в неодолимую силу команды, но и более реалистично воспринимать профессию выставочного куратора.

Даже тех, которые не нашли финальной реализации. Например, в 2013 году я перевела биографию известного джазового саксофониста Уэйна Шортера. А вообще в последнее время я все больше занимаюсь нумизматикой — наукой, которая изучает монеты, что для меня вообще ужасно неожиданно и при этом закономерно.

• Абсолютно любимое — выставка [Экспо-70 в Осаке]( https://theculturetrip.com/asia/japan/articles/expo-70-osaka-a-futuristic-experience/), такой сборный проект архитекторов, скульпторов, дизайнеров, художников и корпораций из Японии. Там было много интересных идей и настоящего волшебства; • Из диджитайл-дизайна музейных проектов восхищает голландский Rijskmuseum и его [Rijks Studio](https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstudio); • В выставочном дизайне мой личный №1 — музей Виктории и Альберта в Лондоне; • В графическом дизайне не поднимается рука назвать кого-то, кроме Таданори Ёкоо. В 1974 году он экспериментально заклеил витрину магазина бренда Yamagiwa постерами с Иисусом Христом и тантрическим треугольником. В общем, писать диссертацию о нём было и сложно и очень интересно.

Перевернул мое сознание, потому что пришлось бросить все свои связи, знакомства, смыслы и начать все с нуля, испытать на прочность выбор профессии и освоить разные новые навыки. Это плохо. Но не так плохо, как плохая живопись! Вообще, как наполовину маркетолог, я постоянно сталкиваюсь с клише и знаниями, «как надо». О невероятном воздействии, которое оказывают на ум визуальные символы и тексты, уже написано бесконечное количество книг, но остаются те, кто пренебрегает этим. Но ребята, с вами-то всё  порядке, раз вы тут. :) — и профдеформация работы с маркетингом — предугадывать, что будет нужно людям через месяц, два или пять. Но что будет через пять лет, сказать сложно. В моем идеальном мире люди будут покупать печатные книги, распечатывать фотографии и слушать виниловые пластинки, потому что произойдет перегруз дата-центров и серверов и какая-нибудь всемирная организация ограничит доступ электроэнергии к ним. Всегда по спирали цитирует опыт прошлого, ищет новые взаимосвязи и сочетания. Если в вашем языке есть культурные ассоциации, отсылки и аллегории, он всегда будет читаться актуально. Может, вы его и создаете прямо сейчас? • Пообещал — сделай. • Вы делаете одно дело, значит личные отношения можно оставить в стороне. • Рабочий день надо начинать с отличного кофе и на полчаса раньше начала рабочего дня. Плакат онлайн-интенсива «Графический дизайн в Японии», сделанный Святом Вишняковым. ↓

Но уже меньше учусь теории и больше на практике. В следующем году заканчиваю вторую аспирантуру. Я научилась играть на гитаре, выращивать орхидеи и монтировать музыкальные видео. Однажды еще научусь танцевать — и жизнь удалась. А сейчас получаю невероятное удовольствие от создания [музыкальных клипов](https://vimeo.com/394663645). Надеюсь когда-нибудь снимать music video со съемочной командой. Последнее открытие в кино — фильмы Марлена Хуциева. Он проработал шесть лет в Одессе, потом вернулся в Москву и снял свои самые известные ленты «оттепели», очарованный родным городом. В этом абсолютно его понимаю. Еще впереди, stay tuned!

Поделиться