Ольга Веретинская

10 простых, но сильных идей для рекламы

Все гениальное просто. Преподаватель курса Как продать идею для рекламы выбрала успешные кампании, в основе которых лежат незатейливые, но яркие образы.

Хорошие идеи часто кажутся очевидными: «Такое легко придумать!» Для рекламы это вдвойне справедливо, потому что она целит в широкую аудиторию. Каждый год простые, но обаятельные идеи становятся вирусными, поднимают продажи и выигрывают на «Каннских львах». Вот некоторые прекрасные кампании:

«Детям скучно на карантине. Пусть строят домики из наших товаров!», — предложило агентство Instinct российской IKEA. И об этом написали более 150 изданий, включая CNN, Mashable и Wired (2020 г.).

«Воруют — значит любят» — агентство DDB предложило британскому люксовому магазину одежды Harvey Nichols обнародовать видео с камер наблюдений, за что и получило гран-при в Каннах (2015 г.).

«Подержанным товарам — подержанная реклама», — подумали в агентстве BETC. Они нашли старые твиты сотен селебрити про прошлые модели айфонов и просто ретвитнули их от лица своего клиента Back Market, торгующего подержанными телефонами. Так они увеличили заказы на сайте в четыре раза. А еще получили двух «Каннских львов» (2019 г.).

22 ноября 1963 года Джон Фицджералд Кеннеди был застрелен по дороге в выставочный центр Далласа, где должен был произнести речь. «Пусть непроизнесенную речь Кеннеди озвучит голосом президента искусственный интеллект», — придумало агентство Rothco для The Times и получило миллиардный охват и семь «Каннских львов», включая гран-при (2018 г.).

«Давайте подскажем горожанам, каких бизнесов не хватает в разных районах» — эксперимент Good Moscow и «Сбербанка» оказался в девять раз эффективнее традиционной рекламы кредитов и получил два «Каннских льва» (2017 г.).

«Платежи в нашем сервисе проходят так гладко, как будто это рыба скатывается с горки» — придумало агентство DDB для Klarna. В результате — два «Каннских льва». И этот образ невозможно забыть (2016 г.).

Тонны овощей выбрасываются ежегодно только за то, что они «некрасивые». «Что если уродливые овощи эффектно сфотографировать и смешно назвать?» — французская сеть супермаркетов Intermarché и агентство Marcel решили попробовать. У кейса 4,5 миллиона просмотров и шесть «Каннских львов» (2014 г.).

«Мальчик на билборде укажет на наш самолет» — British Airways купили эту идею агентства Ogilvy и получили почти два миллиона просмотров, гран-при в Каннах и еще восемь «львов» (2013 г.).

«Полеты из Австралии в США? Мы нарисовали!» — сказало агентство BBDO австрийским авиалиниям Virgin. И клиенту понравилось. Жюри в Каннах тоже (2012 г).

«Давайте сделаем «теплый дом» — наденем на него пуховик»! — так решили Gucci и The North Face и получили 800К+ лайков в Instagram и десятки публикаций (2021 г.).

Простые и блестящие идеи могут прийти в голову каждому. Для того, чтобы не только придумывать, но и воплощать их в рекламе, получать за это деньги и награды, нужно понимать контекст: знать, как работает рынок, что ценится, кто принимает решения и от чего они зависят. Об этом и будем говорить на интенсиве Как продать идею для рекламы.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки зрения