Александр Загорский

2019: хороший год для русского дизайна

Компании, бренды и люди, которые повлияли на то, как выглядит российская среда в 2019 году.

Справедливый дизайн

Как я уже писал в своем эссе Профанная красота, «красивое» для русского человека — это прежде всего «справедливое», поэтому самое важное и «красивое» произведение коммуникационного дизайна этого года — обложка трех главных деловых газет «Ведомости», «Коммерсантъ» и РБК — «Я/МЫ Голунов». Пусть типографика «неизящна», «несовременна», «невыразительна» и еще много других «не», но она, черт возьми, очень правдивая и от этого очень актуальная!

Коммерческий брендинг

Если по привычке посмотреть в сторону коммерческого брендинга, то что мы увидим? Российские реберндинги и редизайны: МТС, Lamoda, Mail.ru, OZON, «Cоюзмультфильм», «Альфабанк», «Магнит». Международные: Yahoo!, Zara, свежий Reebok, Twitch, Uber — ровные, крепкие, плюс-минус изобретательные, но ровные, без прорывов — а куда? Наверно, имеет смысл говорить то ли о стабильности, о хорошем и крепком среднем уровне, то ли о затишье — отсутствии резких движений на стагнирующем рынке.

Дизайн в городе

А если посмотреть по сторонам, из окна, то в глаза бросается классный фирменный стиль компании «ПИК» с его строгой, но эмоциональной и очень русской наружкой (было бы кстати дико интересно узнать подробнее про этот проект и про дизайн-команду).

Стоит отметить обилие каршеринга. Среди них есть и пару достойных, с точки зрения дизайна, вариантов. Ну и конечно, «засилие» продуктов «Яндекса» — эта компания очень сильно влияет на то, как выглядит наша среда — от множества желтых «кубов со спиралькой»/такси/«Драйва» до бессменного навигатора и той же «Еды».

Кстати, про еду. Весь дизайн, связанный с едой, явно прогрессирует. Отдельно хочется выделить выросшее качество ритейл-дизайна: вслед за «Перекрестком» и «Каруселью» меняют стандарт оформления своих магазинов и лоукостеры «Магнит» и «Пятерочка». Скоро, наверно, и «Дикси» подтянется. Отдельно выделим «Вкусвилл». Рестораны, кафешки, фудмоллы — среди них тоже много крутого и интересного.

Итог

Еда — двигатель хорошего дизайна; улицы украшают ПИК и Яндекс; коммерческий брендинг стабилен и качественен; душа и разум требуют справедливости и перемен!

Хороший год для русского дизайна.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки зрения