Свят Вишняков

2019: важные инициативы

О проектах, которые доказывают, что индустрию дизайна меняет не только дизайн.

Проект Designing Women

В 2019 команда Readymag сделала очень важный исследовательский проект Designing Women, который в формате эссе, интервью и подкастов рассказывает о гендерном неравенстве женщин-дизайнеров в индустрии как в России, так и за рубежом. В дизайне очень большое количество женщин, которые находятся под некоторым давлением, они могут чувствовать неуверенность в себе — им объективно сложнее находить работу и доказывать, что они действительно крутые. Такие проекты вдохновляют их что-то делать, помогают почувствовать себя сильнее, значительно влияя на индустрию — это очень важно и гораздо важнее, чем какая-то новая айдентика или шрифт.

Фестиваль Demo

Событие, которое давно должно было случиться. В фестивале приняло участие большое количество студий из разных стран. Такие объединяющие сообщество проекты кажутся мне очень важными. Мы каждый день или каждую неделю сталкиваемся с привычными форматами: айдентикой, веб-дизайном, выпуском шрифта, что всегда очень классно, но уже не так волнительно. Кроме того, кому-то нравится одна эстетика, кому-то другая. Здесь же собрано большое количество дизайнеров и, соответственно, большое количество разных подходов.

Сам формат некоммерческого проекта — то, чем должны заниматься хорошие дизайн-студии, имеющие вес в индустрии. Очередной коммерческий проект от них — это очевидный шаг, которого мы все ждем. Потому такие студии могут проявлять дополнительную инициативу, объединять под своим крылом других, создавать проекты, которыми потом можно будет вдохновляться. Студия Dumbar показала, что это возможно. Будем надеяться, что в следующем году нас ждет Demo фестиваль номер 2.

Промо для коллекции шрифтов Söhne

Коллаборация двух дизайн-студий: Klim Type Foundry и швейцарско-американской студии DIA. В этом году у Klim Type Foundry вышла новая коллекция шрифтов — Söhne Collection, и они попросили Митча Паоне, основателя студии DIA, сделать для нее промо. DIA известна своим прогрессивным подходом к кинетической типографике. Возможно, это одна из самых сильных студий в этой сфере. Ожидаемым решением для промо был бы набор роликов, сделанных в After Effects, которые каким-то образом демонстрировали шрифт. Но Митч показал, что всегда можно найти нестандартный подход — он действительно сделал серию роликов Söhne с кинетической типографикой, но все эффекты и преображения были созданы аналогом в живом виде. Это свежо, неочевидно, со множеством деталей, которые хочется разглядывать.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки зрения