Дмитрий Родионов

2019 год с точки зрения дизайна

Знаковые события из мира дизайна, которые повлияли на визуальную культуру и всех нас.

DEMO FESTIVAL

Мощнейший поп-ап фестиваль моушн-дизайна и CG-графики в этом году проходил 7 ноября на Центральном железнодорожном вокзале Амстердама, где в течение 24 часов на 80 экранах транслировали работы по меньшей мере 237 талантливых дизайнеров со всего мира. На время фестиваля вся реклама и коммерческие объявления были заменены работами участников — транспортных хаб превратился в галерею. Инициаторы этого проекта — студия Dumbar. Фестиваль показывает, что мир дизайна уже совсем не мыслит себя в формате статичных медиа, таких как постеры.

Лекция Вадика Мармеладова в «Яндексе»

Вадик Мармеладов — бывший арт-директор LAM, создатель Lapka и LOT2046 — сервиса подписки на базовые вещи. Он задает важный вектор в контексте сервисов будущего. Они будут знать о пользователе больше, предлагать услуги точнее, задавая при этом меньше вопросов и требуя меньше вовлеченности.

Balenciaga Spring 2019 Ready-To-Wear collection

3D-копии людей, сознательно умеренно нереалистичные, всё глубже входят в промоушен фешн-брендов. Вместе с феноменом Miquela это доказывает, что отрасль CG уже почти совершила подкоп под uncanny valley (эффект «зловещей долины»: сущность, очень похожая на человека, но не являющаяся человеком, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей) и мы всё чаще будем использовать технологию 3D-сканирования в будущем.

Коллекция Deep — Faster Fashion от The Fabricant

The Fabricant — голландский цифровой модный дом, который создает виртуальную одежду. Алгоритм проанализировал фотографии с Парижской недели моды и — создал на их основе свои изображения, которые стали вдохновением для гиперреальной визуализаций коллекции Амбер Джо Слутен. В чем разница, если показ реальных коллекций видит около 200 человек, а остальные довольствуются только фотографиями показа? Пост-фешн бросает вызов индустрии.

Lowlands 2019

Брендинг фестиваля, созданный под руководством Хансье ван Халем, которая известна своими экспериментами с цифровыми текстурами, целиком основан на коде. Таких проектов становится всё больше. По-прежнему продолжает радовать магистр направления — Зак Либерман, Тим Роденбрукер и многие другие.

Новая версия Helvetica — Helvetica Now

Ее появление говорит не только о бессмертии этого шрифта и о том, что его можно продать несколько раз. Наконец мы уходим от популярности геометрических гротесков. Сейчас, когда многие крупные бренды, такие, как Google и Uber, почти одновременно перешли к логотипам, выполненными геометрическими гротесками, наметилось движение в обратную сторону. В общем-то, куда угодно, но не к геометрии.

Открытие магазина Tomorrow.Type.Today.

Здесь важно не открытие магазина как таковое, а движение к ускорению в производстве шрифтов с яркой графической идеей. Это не первая площадка, которая продает такие шрифты. Есть еще Future Fonts или, например, TYPE CLUB. И их становится всё больше.

Проект Newhaus

Команда Moniker продолжает экспериментировать с гранями социальной интерактивности, в том числе в вебе. На этот раз — интерактивное музыкальное видео, созданное для трека Lake of Pavement роттердамского исполнителя Джо Гуса Хантингаю. Оно постоянно изменяется благодаря контенту, который создают пользователи сайта Neuhaus.World. Делать нестатический интерактивный дизайн, меняющийся от действий зрителя, становится все проще.

Проект AR[t] от Apple

Apple сделали мощный шаг к развитию AR вместе с известными художниками, режиссерами и кураторами. Летом была анонсирована серия посвящённых искусству мероприятий на основе технологий дополненной реальности: интерактивная прогулка, семинар и художественная инсталляция, доступные в каждом магазине Apple Store. Дополненная реальность — бурно развивающаяся отрасль, дизайн и брендинг в которой будет расти в будущем. Мы в ONY уже сделали один такой проект — брендинг дополненной реальности для платформы Hyperlens.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки зрения