Владимир Зимин

2019: политика, кино и продуктовые компании

О дизайне, который не может быть аполитичным, массовом интересе к дизайну и компаниях, которые слушают пользователей и меняют сложившиеся рынки.

Политика

Самые важные события, которые повлияли на дизайн в этом году, связаны, на мой взгляд, с политикой. Тут и дело Ивана Голунова (три знаковые обложки в СМИ, сделанные Святом Вишняковым и Настей Вишняковой), и сломанная нога Константина Коновалова, и противостояние Покраса Лампаса и православных активистов (крест в Екатеринбурге), и совершенно неожиданный финал истории про туристический логотип Санкт-Петербурга. Мне сложно сделать какой-то вывод или предсказать, какое влияние это окажет на дизайн в России в дальнейшем, но также сложно оставаться аполитичным, когда политика задевает коллег по цеху, хоть и не имеет (пока) никакого отношения ко мне.

Кино

Точно стоит отметить выход второго фильма Bang Bang Education 33 слова о дизайне, который вызвал резонанс среди коллег. Выход второго сезона сериала Abstract: The Art of Design и, в частности, серии Digital Product Design на Netflix тоже знаковое событие. Вообще, наличие второго сезона говорит о том, что дизайном интересуется широкая аудитория, что не может не радовать.

Гиганты

Конечно, на индустрию из года в год влияют новости компании Apple. Это и выход новых айфонов, и уход из компании Джони Айва, и возврат физической кнопки Esc в новые макбуки. Это же важнейший знак того, что компания слушает и слышит своих пользователей!

Продукты

Если говорить про продукты, то 2019 год мне запомнится ростом гиперлокальной доставки («Кухня на районе», «Яндекс.Лавка», «Самокат», «СберФуд»), активным развитием экосистем («Сбербанк», «Тинькофф»), запуском первого в стране суперприложения («Тинькофф»). Отмечу ещё продукт, за которым лично мне очень интересно наблюдать — «Манго». Это небольшая страховая компания, которая во главу угла ставит клиента, а не сложные бюрократические процедуры. Надеюсь, что у ребят всё получится, потому что такие компании, которые по-новому играют на уже сложившихся рынках, способны заставить крупные компании шевелиться.

Поделиться
facebook
vk
twitter

Раз в неделю мы присылаем письмо с подборкой новых выпусков Точки зрения