Содержание

Кто такой начинающий дизайнер

Обычно junior — это тот, кто поработал над несколькими командными проектами и может отвечать за небольшие задачи. Например, за проведение интервью по составленной методологии с выводами или за дизайн нескольких последовательных экранов по заданному дизайн-гайду.

Для специалистов такого уровня найм в незнакомую среду всегда был не самой простой задачей, и сейчас это может стать еще сложнее, хотя бы из-за трудностей с оплатой. Поэтому советуем воспользоваться этим временем, чтобы подтянуть необходимые метанавыки, которые всегда пригодятся. В дополнение к самим знаниям о дизайне и портфолио нужны умение говорить на другом языке, навыки самопрезентации и продвинутый нетворкинг.


Научитесь проектировать удобные интерфейсы для сайтов и мобильных приложений. Практика на реальных задачах и кейсах компаний. После окончания курса сможете зарабатывать от 70 000 рублей на позиции Junior.

Стать UX/UI-дизайнером ✨

Знание языка

Если мы говорим про Европу, Штаты или Сингапур, точно нужен хороший уровень делового английского. Как можно больше практикуйтесь в изложении мыслей, ходите в разговорные клубы, пользуйтесь приложениями типа Italki. Именно общение с людьми на свободные темы кратно развивает необходимый для трудоустройства навык.

В ближнем зарубежье также можно попробовать работать на русском, но такой рынок достаточно невелик и, скорее всего, будет заполнен. Кроме того, требования к специалистам там будут выше.


Самопрезентация

Во-первых, надо четко попадать в запрос нанимателя. Будь то найм или фриланс — для этого нужно определиться с нишей и зоной ответственности. Зона ответственности отличается от компании к компании: зависит от ее фазы зрелости. Ниша — это индустрия и специфика. Например, вы хотите заниматься мобильными приложениями в области логистики и транспорта. Постарайтесь определить интересные вам сферы, следите за компаниями в этой среде. Так вам будет проще собрать релевантное портфолио.

Если вы учитесь или планируете учиться, делайте учебные кейсы сразу на английском или переводите их после, используйте айдентику приложений-аналогов с рынка, который вам интересен. Например, концепт для «Почты России» очень просто превратить в концепт для почты Сингапура, правда?

Если вам не хватает кейсов, придумайте свой. Скооперируйтесь с товарищами, сфокусируйтесь на какой-то возможной проблеме — например, сложности отказа от курения или необходимости выгуливать собаку, когда не хочется. Опросите людей, подготовьте дизайн, оформите кейс. Делать это вместе намного проще и веселее.


Как работать продуктовым дизайнером в международной компании
Наставница курса UX/UI-дизайнер Оля Лопатина — о том, как выстраивала коммуникацию с коллегами из разных стран
Читайте далее

Нетворкинг

Научитесь не только делать работу, но и рассказывать о ней и своем отношении к ней, об анализе конкурентов и о проблематике вокруг задачи. Делитесь этим видением на разных площадках, в том числе в LinkedIn на английском. Добавляйтесь в друзья, знакомьтесь, расспрашивайте, как текущим сотрудникам компаний, которые вам интересны, там работается. Объясните ваш интерес и попросите обратную связь от HR на ваши резюме и портфолио — не стесняйтесь.

Также не бойтесь просить помощи у преподавателей с разных курсов. Будьте фасилитаторами или проверяющими. Готовьте маленькие лекции, проситесь выступить с ними. Можно заготовить текст официальной благодарности за ваше участие на английском языке и попросить ведущих специалистов, преподавателей, кураторов, а лучше — директора школы, подписать ее с печатью подтверждения. Это поможет, если вы соберетесь подавать документы на визу талантов в Англию или Штаты.

Проходите собеседования, много и часто. Даже если вам кажется, что вашего опыта не хватает — все равно откликайтесь. Если вас пригласили поговорить, и вы не прошли дальше, просите обратную связь. Один оффер после 10, 15, 25 собеседований — это очень хороший результат. Самое главное — вы здорово натренируетесь в прохождении собеседований.

Поскольку даже в распределенных командах важна коммуникация, для старта карьеры старайтесь искать или фаундеров, которые говорят с вами на одном языке, или дизайн-лидов, которые могут убедить фаундеров расширить штат. Не ждите, пока вакансия откроется, не ждите новых позиций — изучайте рынок сами, активно стучитесь в каждую дверь.

Если кто-то из старших коллег или преподавателей может вас порекомендовать, не стесняйтесь пользоваться этим шансом. Отправляйте нанимающих менеджеров к ним на короткий созвон.


Какие компании подойдут начинающим дизайнерам

Во-первых, начинающим дизайнерам проще всего устроиться в агентство, которое работает с зарубежными клиентами. Чаще всего без релокации, на удаленку — но вы наработаете релевантный портфель кейсов. Во-вторых, возможно трудоустройство в стартап, если вы мультифункциональны или, наоборот, очень хороши в одной из областей.

Для фрилансеров из России и Белоруссии Upwork пока закрыли: альтернатив этому сервису мы не знаем. Опытные фрилансеры, которых мы опросили, из-за этого не берут новых клиентов и работают с теми компаниями, перед которыми они успели себя зарекомендовать.

Так что можно искать компании по первым двум пунктам. В первую очередь, местные агентства, работающие на зарубеж. Во вторую, при чуть более прочной позиции — стартапы и, возможно, зрелые продукты с русскими фаундерами. Например, Ossomi, Luxoft или EPAM. Ищите продактов, лидов оттуда, используйте все доступные шансы, чтобы показать себя и познакомиться — будьте очень проактивными, следите за сферой в целом.

После учебы можно практиковаться и на локальном рынке, а потом выходить на зарубежный — в этом нет ничего плохого. Если есть желание просто сменить место, можно работать удаленно по договору с ИП, но физически находиться где-то еще и быть налоговым резидентом той и другой страны. ИП сейчас очень просто регистрируется, и большинство операций обслуживаются банками удаленно. Не забудьте проконсультироваться с налоговым специалистом, чтобы уточнить все нюансы, иначе придется платить штрафы или двойные налоги.

Кроме этого, появился проект Mentormove, где можно запросить бесплатную консультацию у дизайнеров, работающих за рубежом.


Разберетесь в продуктовом подходе, аналитике, исследованиях на практике реальных задач таких компаний, как Авито и «Райффайзенбанк». Сможете зарабатывать от 90 000 ₽ на уровне Junior и быстро вырасти до Middle-дизайнера.

Освоить профессию!

Зарплаты

Зарплаты за рубежом можно смотреть на Glassdoor, примерный уровень жизни — на Numbeo. Вероятно, начинающим дизайнерам без переезда будут предлагать среднюю по нашему рынку зарплату. Переезд же может случиться где-то через год или два. Или вы наберетесь опыта и попробуете свои силы где-то еще.

Зарплата может быть чуть ниже средней, если не получится грамотно презентовать свою экспертность. Если же сможете показать, что вы, например, делаете очень классный UI-дизайн для финансовых приложений всех мастей, — тогда шансов на хорошую зарплату будет намного больше.

💫
Подборки, полезные материалы, работы студентов и новости школы ищите в телеграм-канале «BBE: UX/UI и продуктовый дизайн».

Чек-лист по поиску работы

Деловой английский на уровне В2 и выше: для практики можно воспользоваться приложением Italki;

Деловой английский на уровне В2 и выше;

Портфолио с кейсами из интересующей вас области: лучше сосредоточиться на одной сфере, чтобы компании оценили ваш опыт и интерес;

Нетворкинг: знакомство с дизайн-лидами, общение с HR в LinkedIn, консультации в Mentormove, регулярные собеседования;

Получение релевантного опыта через локальные студии, которые уже работают с зарубежными заказчиками;

Вера в себя: у вас все получится!

Карьера в UX/UI-дизайне

Профессия дает полную свободу выбора — офис или работа из любой точки мира, корпорация или стартап, фриланс или создание собственной студии или бизнеса. Через 5 месяцев получите достаточно знаний, чтобы брать первые рабочие проекты. После учебы сможете претендовать на позицию Junior-дизайнера, а в перспективе — зарабатывать от 200 000 ₽.

Стать UX/UI-дизайнером⚡️
Поделиться